-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ўар

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) Ѕузинесс

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2003
«аписей: 1696
 омментариев: 3815
Ќаписано: 10379

ћир выражен в цифре, а описан словами :))

ѕ€тница, 20 ћарта 2009 г. 07:37 + в цитатник
ЌабрЄл на интересную статью, сам ещЄ не разбиралс€, но чую, что важно.

ј.ј.  орнеев
http://www.xsp.ru/author/person.php?n=14 , сайт автора: http://kaa-07.narod.ru
ћосква, май 1994 г.
„ислонавтика
—числима ли »стина?«адумывались ли, ¬ы, мой дорогой читатель, сколько правды в словах?
ћы часто слышим и сами говорим: " ¬ твоих словах нет (или есть!) правда...";
 стати, нередко добавл€€: "много правды (или мало правды)..."

ќ какой правде, да ещЄ имеющей количественную меру, мы говорим?!



— такого же вопроса несколько лет назад начал свои изыскани€ и ¬аш покорный слуга.

¬ этой статье некоторые результаты, полученные на ниве исследований тайн слова и числа. ”же в глубокой древности, в 6 веке нашей эры знаменитому ѕифагору из  ротона, видимо, были известны многие тайны слов и чисел, которые ныне утрачены. ѕифагор изучал „исла и —лова и обучал своему искусству учеников.

ƒо сих пор нам известен широко распространЄнный способ предсказаний будущего по дате рождени€ человека. ќднако мало кто знает, что автором этого способа (или, по крайней мере, одним из первых соавторов) €вл€лс€ именно ѕифагор. ¬идимо он же €вл€етс€ и автором нумерологии, как науки дл€ расчЄта судьбы.

¬ любом случае он первым сделал это умение и знание из тайного - €вным. ƒаже если этому его научили легендарные египетские жрецы. Ќепосредственное отношение ко всему кругу упом€нутых вопросов имеет и учение  аббалы, также одно из древнейших учений, сохран€емых до сих пор.

 ак утверждают апологеты каббализма, оно способно пролить свет на многие тайны Ѕыти€ и на —удьбы мира, но только само это знание остаЄтс€ сакральным, т.е. тайным, а его адепты не желают делать его €вным. ќсобенно дл€ профанов и непосв€щЄнных.

¬ этом есть, честно говор€, сво€ правда и целесообразность. ј, чита€ современные изложени€  аббалы, мало, о чЄм истинном можно догадатьс€, разве что всерьЄз задуматьс€ над судьбами ћира и над истинным ћиропор€дком. “ем более трудно рассчитывать на практическое использование этих "учений" в жизненно важных област€х быти€.   большому нашему сожалению и дошедшее до нас учение ѕифагора содержит очень мало сведений относительно древней науки-Ќ”ћ≈–ќЋќ√»»; есть только начальные представлени€ о „ислах и их свойствах сейчас, в современной математике.

ѕифагоровска€ математика - это совершенно ина€ наука, в которой „исло не лишено своих "качественных" свойств. Ѕолее того, числа в учении ѕифагора надел€ютс€ (после соответствующих исследований и доказательств!!) новыми, обобщающими качествами. Ќапример: "дружественность", "простота", "совершенство" и др. ¬ учени€х ѕифагора, как и в других аналогичных эзотерических учени€х истинных знаний, оставлено ровно столько, чтобы не исс€кал интерес к предмету изучени€, но не более...!

ј если таких знаний станет больше?

“огда, согласно древней предпосылке, »стина, скрыта€ в —ловах, либо отображаема€ нашим сознанием в ¬ещах, станет нам открытой. ¬ свою очередь это будет означать постижение самой —ущности, «начени€ и —мысла нашего быти€! Ќо разве готовы мы к этому «нанию?! ѕопробуем идти к такого рода знани€м постепенно, не разрыва€, что называетс€, "св€зи времЄн" «аймЄмс€ более детальным изучением св€зей —лова и „исла. ќ —ловах - чуть позже, ибо, откуда нам знать (если не через „исло) каково их насто€щее «начение.

ј вот о „ислах мы можем поговорить более детально. „то мы, в сущности, знаем? „то существует неисчислимое количество чисел, отражающих как-то (!) свойства реальных предметов; что есть 7 основных действий с числами и большое количество специальных методов счислени€ (дифференциальное, интегральное, тензорный анализ и др.). Ќе знаем мы лишь одного: что собой представл€ют „исла сами по себе! Ѕез "одежд", в которые "одевают" упоминавшиес€ выше системы счислени€.... ј все истоки наших недоумений происход€т от незнани€ самых первых дев€ти цифр.

ѕопробуем пон€ть ѕифагора, что называетс€ на "бытовом" уровне. „ем же, в сущности, отличаетс€ качественно(!), скажем "5" от "7"? ¬едь в некотором смысле и "5" и "7" -это такие же объекты нашего мира, а, главное - сознани€, как и рыба, стуль€, диплом об образовании и т.п. Ќо "рыба -сельдь" вполне €сно отличаетс€ от "рыбы-сЄмги", несмотр€ на то, что это один класс (или вид) живых существ.

 огда мы говорим о привычных дл€ нас вещах- то мы ничуть не сомневаемс€, что кажда€ вещь, имеюща€ своЄ качество, имеет и своЄ количество, т.е. меру €вного или не€вного присутстви€ в нашем мире.

ѕочему же тогда это не примен€ем мы к числам, которые €вно присутствуют в нашем мире и обладают, к тому же признанным свойством быть мерой количественного присутстви€; а присутстви€ „≈√ќ, спрашиваетс€? Ќет! „то-то "неладное творитьс€ в королевстве датском". “ак не может быть, чтобы у "вещи" была только одна сторона, без другой. »ли цифры - действительно "не от мира сего".

“рудно пон€ть, дл€ чего, собственно говор€, потребовалось отнимать у цифр их естественно подразумеваемую "качественность" и превращать их в особый объект реальности, если только не предположить один из двух вариантов: цифры действительно -особые объекты, присутствующие в нашем мире, грубо говор€, однобоко.

ќни как бы "не поместились" в наших 3-х измерени€х и поэтому дают только такую (качественную) проекцию своего присутстви€. ¬тора€ гипотеза состоит в том, что к признанию у цифр и чисел только одной определЄнности (количественной) привело бессилие человека пон€ть столь огромное качественное разнообразие „исел-вещей. „еловек " спасовал" перед проблемой вы€вить даже главные, обобщающие качественные стороны цифр и чисел.

ќднако остались следы попыток установлени€ таких свойств, следы иного, чем ныне подхода, который при всем прочем отличаетс€ более гармоничным подходом. Ќет более правильного подхода, чем тот, который пытаетс€ объ€снить всЄ в нашем мире с единых позиций, не выдумыва€ при этом никаких особых состо€ний объектов, чем это допускаетс€ современной теорией и практи5кой.

¬о времена ѕифагора, вполне пон€тно не существовало многого, но только не здравого смысла. ћыслители того времени попытались распространить общефилософские представлени€ и пон€ти€ об устройстве и свойствах вещей на все объекты этого мира, включа€ цифры и числа.

“аким образом, в их действи€х было гораздо больше последовательности, чем сегодн€.  онечно же, наш современный мир смог "прожить" и без разрешени€ проблемы качеств „исел, но это значит, что он пошЄл иной дорогой, чем мог бы. » не факт, что данна€ дорога стала более эффективной, чем она могла бы стать.

Ћогично признать, что ѕроблема „исел должна решатьс€, конечно же, не на уровне самих чисел, а их "кирпичиков", т.е. цифр. “олько постигнув эти основы, можно будет двинутьс€ дальше. —прашиваетс€: однако, где именно про€вл€етс€ более всего и €вственнее всего де€тельность цифр?

 онечно же, в —лове! —лово содержит буквы, которые составл€ют его, име€ при этом вполне чЄткое своЄ место, свой пор€дковый номер в используемом алфавите, а значит „исла и ÷ифры. ѕочему бы не подойти к изучению цифр и чисел с этой стороны? ≈сли мы пойдЄм этим путЄм, то в игру незаметно вступит алфавит, без которого невозможно ни написать слова, ни сложить правильных предложений. ¬о всех алфавитах мира совсем не случайно, видимо, буквам было сопоставлены цифры и числа.

—егодн€ утверждают, что так делалось потому, что не были изобретены ещЄ символы-числа. “акое утверждение, на мой взгл€д, €вл€етс€, по меньшей мере, бездоказательным. ќб этом, в частности свидетельствует истори€ написани€ Ѕиблии, в которой пытались сохран€ть побуквенную точность при переписке текстов и особую точность при переводах.

¬ книге Ћ.¬.«иновьева "ћаги€ јпокалипсиса" рассказана истори€ преодолени€ тре€зычного догмата в написании —в€щенных “екстов Ѕиблии на слав€нском €зыке.  ирилл и ћефодий после того, как они разработали слав€нскую азбуку (взамен существовавших на русской земле) посв€тили почти три года скрупулЄзному переводу Ѕиблии на слав€нский €зык и на доказательство того, что нова€ азбука способна передать в неприкосновенности скрытый смысл ѕервоисточника.

ѕри всЄм этом вр€д ли им был дан дар знать этот самый скрытый —мысл, иначе мы знали бы о  ирилле и ћелодии совсем с иных позиций. ќднако реализовать свою миссию они могли, зна€ иной рецепт сохранени€ сакральных знаний, а именно: новый алфавит должен был быть аутентичен прежним по определЄнным признакам, словам или утверждени€м самой Ѕиблии.

Ќа современном €зыке это можно пон€ть, если говорить о кодах дешифровки. »звестно, что один и тот же зашифрованный текст, с разной степенью полноты и достоверности, можно дешифрировать разными способами. Ёффективность способов провер€етс€ на конкретных, контрольных текстах. “о же самое и с аутентичностью переводов Ѕиблии на слав€нский €зык.  ирилл и ћефодий, скорее всего, занимались именно этим.

»з этого вытекает, что "доброкачественность" новой азбуки вывер€лась именно математически, т.е. счЄтом определЄнных слов и фраз Ѕиблии с использованием позиционных номеров нового алфавита. ¬от на что были потрачены главным образом, все три года, которые  ирилл и ћефодий провели в –име, добива€сь прин€ти€ своих ƒќ ј«ј“≈Ћ№—“¬ ѕапой –имским и выхода соответствующей Ѕуллы. »стинность Ѕиблейских —лов и ”тверждений, таким образом, —„»—ЋяЋј—№, хот€ и неизвестным нам конкретным способом.

—пособ этот с одной стороны не мог превышать реальных математических возможностей человека но он одновременно, не мог быть и примитивным, ибо создавалс€ не дл€ "профанов", а посв€щЄнными и дл€ посв€щЄнных. “огда јлфавит €зыка - это ничто иное, как первооснова шифровальной (и дешифровальной) таблицы, обеспечивающей св€зь —лов и „исел.

¬ упом€нутой выше книге Ћ.¬.«иновьева именно такое направление мысли и возможные следстви€ этого в плане расшифровки скрытых знаний было бесспорно доказаны и обоснованы как раз таки математически. јналогичный подход и ещЄ более впечатл€ющие результаты были получены и в работах (книгах) јлександра  исел€ " ладезь бездны, особенно в отношении особой роли и значени€ алфавита и его св€зи с Ѕиблией. „то особенно хочетс€ отметить здесь так это удивительна€ стойкость €зыка и алфавита к историческим превратност€м их судьбы.

Ќевзира€ на многочисленные "реформы" €зыка и алфавита, посто€нную интервенцию чужеродных неологизмов и слов, опрощение €зыка и прочие "напасти" наш русский алфавит сохран€ет в себе ту самую "Ѕожественную искру" —лова, котора€ имелась и в старослав€нском €зыке.

—ледовательно, имеет смысл продолжать исследовани€ в области соотношений слова и числа. ≈сли бы это было бы не так, то материализующа€ и организующа€ сила —лова, данна€ нам ƒухом —в€тым, не могла бы жить в люд€х и не было бы на свете народа, называемого русским. — исчезновением €зыка исчезает, прежде всего, осознанный опыт и культура народа-носител€ €зыка, а следом и сам народ, который ничто более не св€зывает ни вместе, ни на данной земле.

Ќарод становитьс€ "населением", а родна€ земл€ всего лишь территорией, которую насел€ет данное "население".

¬от почему и наши предки и умные нынешние люди так остро чувствуют и призывают к сохранению €зыка. ѕлатой за забвение этой истины €вл€етс€ «абвение историческое,

«абвение быти€ людей, которые в этом случае выходит жили, творили и передавали эстафету своей жизнь совершенно напрасно... ј, ведь, это совсем не так, потому, что тогда и наша жизнь будет напрасной дл€ наших же детей, а вовсе не дл€ каких-то отдалЄнных потомков.

»так, попробуем начать с алфавита.

ѕронумеруем буквы нашего алфавита в соответствии с существующим дл€ них пор€дком и будем исследовать слова с помощью цифр их слагающих. ¬ качестве исследуемых слов возьмЄм числительные, которыми мы обозначаем числа. »нтересно проследить: как будут св€заны числительные с порождающими их „ислами, причЄм математически. Ёквивалентные буквам "числительного" цифры и числа мы будем суммировать и, с помощью компьютера, запоминать в некоторой базе данных.

ѕолучаемый в итоге "числовой" эквивалент числительного-слова мы будем снова превращать в „исло, а его - в новое числительное. Ќовое числительное побуквенно мы превратим в число, суммиру€ значени€ букв. “акой ÷икл превращений будем повтор€ть до тех пор, пока..... ѕока „то?! Ќикто так не делал и поэтому результат дл€, читающих эти строки, будет удивительным! "

ѕредположени€ о том, что процесс превращений: „исло- "числительное" имеет бесконечное продолжение не оправдалось! " ѕредположение о том, что значение „исла и числительного рано или поздно сравн€ютс€ тоже не оправдалось (по большому счЄту)!  ороче говор€, не буду томить читател€; процесс имеет  ќЌ≈„Ќџ… –≈«”Ћ№“ј“! ƒл€ всех ѕервоцифр!

ќднако длина цепочек превращени€ дл€ всех цифр и чисел будет разной! Ќќ, всЄ дело даже не в длине, а, прежде всего в конечном результате, который, за особыми исключени€ми, ќƒ»Ќ » “ќ“ ∆≈!! –езультаты иллюстрирует –ис.1,который € назвал - „»—Ћќ—Ћќ¬Ќџћ ƒ≈–≈¬ќћ. —уть трансформаций можно интерпретировать, как –ќ∆ƒ≈Ќ»≈ ¬—≈’ (почти!) ÷»‘– и „»—≈Ћ из одного "яƒ–ј"!!

Ќе правда ли: это поразительный и нетривиальный результат, который требует своего осмыслени€ ѕрежде всего, непон€тно в чЄм ќ—ќЅјя роль чисел "ядра"? ѕочему именно числами €дра стали именно 3 (!) числа, а не 4 или 19 чисел? ѕочему именно - числа "232", "200" и "63"?! “аких вопросов дл€ думающих читателей будет много. Ќельз€ не отметить и ещЄ одной особенности у некоторых чисел.

Ќапример, число "101" и его числительное: "сто один", которое вычисл€етс€ по-буквенно, равны друг другу. ѕоэтому место данного числа не Ќј "ƒереве", а ¬Ќ≈ Ќ≈√ќ. ƒанное число - это как бы " отделившийс€" от ƒерева "Ћ»—“ќ ", который живЄт своей собственной жизнью и не встроен в генеральную систему „ислословного ƒерева. ѕочему это так - неизвестно!

Ќо известно теперь точно, что это так! ќтвлечЄмс€ вновь от ƒерева и заметим ещЄ одно важное направление исследований. –ечь пойдЄт теперь о словах. Ћогично полагать, что если ƒерево про€вило (на примере числительных!) такие закономерности, то эти же закономерности относ€тс€ и ко всем словам, имеющим точно такую же сумму цифр-букв.

—ледовательно, есть —лова, соответствующих суммам „исел "ядра"! —прашиваетс€: а каков —мысл этих особых —лов? ¬ чЄм этот особый —мысл и много ли таких слов? ѕоследнее о чЄм надо сказать здесь - это глобальный характер „ислословного дерева.

ќткуда это следует? ƒело в том, что любые числа путЄм так называемого нумерологического сложени€ можно свести к первым дев€ти цифрам, а значит свойства, присущие "жител€м" ƒерева, имеют место быть (хот€ бы и в скрытом виде) в каждом „исле и в  ј∆ƒќћ —Ћќ¬≈! ћежду словами существует незрима€ св€зь, диктующа€ положение и »ерархию „исел, —лов, »зречений...и т.д. и т.п.

Ќе правда ли, становитьс€ как-то жутковато! ќднако это именно так и любые €зыковые конструкции, сочинени€, тексты, высказывани€, сообщени€, причЄм на любом €зыке строго соотнесены друг с другом с учЄтом ∆®—“ ќ… конструкции „ислословного ƒерева.

» если словесные формы совершают некие осмысленные (хот€ бы дл€ некоторых из нас!) "ƒ¬»∆≈Ќ»я", то, следовательно, и в ћире чисто „исловых форм представлени€ существует аналогичный ѕќ–яƒќ !

Ќичто фактически не может проистекать ¬Ќ≈ пор€дка определЄнного строением найденного „»—Ћќ—Ћќ¬Ќќ√ќ ƒ≈–≈¬ј!

ƒаже „исла-листки и те фактически детерминировано существуют закономерно, в соответствии с вычисленным их позици€ми.

¬начале мною была построена числословна€ структура дл€ первых дев€ти цифр, т.е. первична€ структура. ј с по€влением программ были рассчитаны и более детальные структуры дл€ чисел имеющих "размер" от 600 и до 999.

Ётот размер порога расчЄта задан был предположением, что самое большое и "числомогучее" слово может содержать около 30-ти букв "€". »бо пока мы исследуем только отдельные числа.

»сследуем потому, что до сих пор мы мало думали об основах, то есть о цифрах, как таковых, о числах и о главных дл€ нашей жизни словах, качественное значение которых мы счисл€ть пока не умеем.

¬ложение: 3725776_Derevo_chisel.doc

–убрики:  ѕознание
ѕо инстанци€м


ѕроцитировано 4 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку