-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шар

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Бузинесс

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2003
Записей: 1735
Комментариев: 3906
Написано: 10527


Циклы Мошкова

Четверг, 22 Декабря 2016 г. 21:29 + в цитатник
Теория Мошкова. Владимир Александрович Мошков, генерал царской армии, сочетал свои служебные обязанности с занятиями расовой теорией. Попутно он сделал, можно с уверенностью сказать, гениальное открытие о 400-летних циклах, которые свойственны любому народу независимо от расовой принадлежности и других глобальных факторов. Свои мысли он опубликовал в работе «Механика вырождения» (есть в «Русской расовой теории до 1917 года»). Мошков пришёл к выводу, что человечество является гибридным (ублюдочным) видом – продуктом смешения белого дилювиального человека с питекантропом – и в течение очень долгого времени принуждено колебаться между двумя чистокровными типами, приближаясь то к одному, то к другому. Если же для вырождения и в ту, и в другую сторону требуется приблизительно одинаковое время, то естественно, что в жизни человеческих обществ должны существовать правильные периодические колебания, следы которых можно отыскать в истории… Стремление смешанного человека преобразоваться в один из изначальных, чистых видов есть стремление молекулярное и не может быть вызвано внешними условиями (такими как направление господствующих ветров, высота над уровнем моря, характер питания, уровень образования, таланты или немощи правителя)… Если гибридное человечество вследствие каких-то причин постоянно колеблется между прогонизмом и атавизмом, то при господстве первого из этих процессов народ должен преуспевать, а при обратном – падать… Это обстоятельство и лежит в основе 400-летних циклов. При этом, отмечает Мошков, не имеют никакого значения национальность, вероисповедание, форма правления, величина государства и его статус в мире… Итак, при ближайшем знакомстве с циклом легко заметить, что он распадается на 2 половины по 200 лет, из которых каждая носит особый характер. Первая половина – восходящая, вторая – нисходящая. В первую половину преобладает прогонизм, во вторую – атавизм. В первую половину цикла государство растёт и крепнет и ровно к концу 200 года достигает максимума своего благополучия, а потому этот год можно назвать вершиной подъёма. Начиная отсюда, во вторые 200 лет цикла государство клонится к упадку, пока не достигнет, в конце концов, нижней точки своего падения. После этого начинается новый 400-летний цикл и т.д. Каждая из половин цикла по ходу исторической жизни явственно распадается на 2 века, так что весь цикл состоит из 4-х веков, у каждого из которых свой особый характер. Мошков решился присвоить этим 4 векам названия Золотого, Серебряного, Медного и Железного из античной мифологии, видимо, подспудно догадавшись, но нигде, впрочем, это не обозначив, что открытые им циклы есть микрокосмизация космических эпох, или ЮГ (которые у индусов назывались соответственноСатья юга, Трета юга, Двапара юга и Кали юга). Древние замечали во время упадка понижение умственного уровня, неразумие падающих людей и позднее умственное развитие, вследствие которого детство их в высшей степени безпомощно. Большую часть жизни падающий человек занят приобретением умственных богатств, а когда достигнет полного умственного развития, то живёт недолго и скоро умирает. Во время упадка древние наблюдали падение нравственности, нравственную испорченность, неразлучную с физической. Люди, говорят они, становятся порочными, совершают различные злодеяния, приобретают буйный нрав, легко вступают в столкновения с ближними, пылают к ним враждой и становятся безпощадными. Эта вражда проникает даже в семейства и нарушает родственные связи: дети враждуют с родителями, а братья с братьями. Люди совершают друг над другом насилия и буйства и истребляют один другого. В обществе господствуют безпорядки и смуты. Нарушается его равновесие и внутренняя гармония. Ложь царит в мире, нигде нельзя найти правды и справедливости и вообще зло торжествует над добром. В половых отношениях господствует разврат. Всё это отзывается на судьбе отдельных людей в виде тяжкого труда, тяжких забот, печали, горя и всяких несчастий. Наконец, в физическом отношении изменяется наружность человека, фигура его теряет стройность. Продолжительность жизни сокращается и увеличивается смертность. Так как идёт процесс атавизма, то происходит приближение к питекантропу. Возрастает число дебилов и уродов. У племён белой расы поднимается процент темноволосых, низкорослых и брахицефалов. Можно отметить в этой связи, что в московских захоронениях 16 века (Железного) преобладают темноволосые брахицефалы. Подъём составляет прямую противоположность упадку и представляется древним пробуждением к жизни. Сроки умственного и физического взросления сокращаются. В нравственном отношении люди чужды всякого зла, они добродетельны, справедливы, честны. В отношениях между ними господствуют согласие, мир, благость и милосердие. Они бодры и веселы, наслаждаются продолжительной жизнью и умирают безболезненно. У белой расы возрастает количество блондинов, высокорослых и долихоцефалов. У цветных рас черты лица становятся тоньше, появляются достойные гейши, с которыми не западло духовно пообщаться. Каждый век цикла снова распадается на 2 полувека. Первая половина каждого века – упадок, а вторая – подъём, за исключением последнего, 4-го века, который весь представляет сплошной упадок. Машкову удалось даже выявить роковые года полустолетий: 43 год лучшей половины Серебряного и Медного веков, 4 год лучшей половины Медного века. Во второй половине Серебряного века, которая является временем подъёма и обыкновенно отличается рядом побед над внешними врагами, 43 год выделяется из ряда других крупными поражениями среди побед, им предшествующих и за ними следующих. Это маленький период упадка (около 5-6 лет) среди полувекового подъёма. В среднем получается 43 год. Во второй половине Медного века 43 год носит тот же характер. Среди подъёма внезапно происходят события, отличающие упадок. Например, среди господствующего в государстве внутреннего спокойствия наступает бунт или революция, а если ведётся война с внешним врагом, то поражение. Наоборот, светлые пятна на тёмном фоне: 26 и 40-й года первой половины Железного века. Что касается участия в подъёмах и упадках разных слоёв населения, то, чем выше стоит в государстве какое-нибудь сословие, тем раньше наступает его подъём или упадок. Разница между циклами аристократии и простонародья – 115 лет. В связи с этим любопытно отметить, что разница между 1801 и 1917 годами составляет именно это число (погрешность всего год). Графическая схема приведена на фото: Самый лучший период – когда подъём Серебряного века аристократии совпадает с подъёмом Золотого века простонародья. 1777-1812 в России. Худший – когда упадок Железного века аристократии совпадает с упадком Медного века простонародья (1927-1977). Тут сразу возникает вопрос об аномалиях. «Как так – победа в войне, полёты в космос, сверхдержава, спортивные победы?» - надо смотреть, чем всё закончилось. Наибольшее расхождение – Золотой век (элита – вверх, низы – вниз). Наибольшее сближение – Медный век. Аномалии исторического цикла. 1) Усиление упадков. В нормальном цикле в 3 первых веках упадки должны быть слабее, чем в Железном, а в ненормальном они могут быть одинаковыми с Железным веком или даже сильнее этого последнего. 2) Подъёмы в каждом из столетий могут заменяться упадками, но это чаще случается только в одной половине цикла. Так, если в Золотом и Серебряном веках подъёмы обратятся в упадки, то вторая половина цикла, т.е. Медный и Железный века пройдут правильно. С такой ненормальностью я столкнулся в своей работе не один раз. 3) Подъёмы Золотого и Серебряного веков редко обращаются в упадки. Чаще всего небольшая часть подъёма в них остаётся и почти всегда на определённом месте периода. В Золотом веке такое место – 3 четверть столетия. В Серебряном же веке во 2 его половине вся середина полустолетия может обратиться в упадок, а для подъёма остаются его начало и конец. 4) В Медном веке ненормальности бывают реже всего. Но если они случаются, то здесь происходит раздробление столетия на мелкие периоды, в которых упадки чередуются с подъёмами. Но в таких случаях число лет упадка в общей сложности равняется числу лет подъёма. 5) В Серебряном веке иногда случается запаздывание его первой половины лет на 10-15, но тогда общее число лет упадка в течение первых двух столетий цикла непременно сравняется с числом лет подъёма. 6) В Железном веке во второй его половине, как редкостное явление, случается вместо упадка подъём почти такой же сильный, как в Золотом, но он редко бывает продолжительным и держится чаще всего каких-нибудь 10-15 лет, а кроме того является для государства плохим предзнаменованием. После такого несвоевременного подъёма государство или погибнет, или надолго утратит свою самостоятельность, или не будет иметь ни одного хорошего подъёма во весь следующий цикл. Последняя аномалия целиком и полностью касается России. Причём, такой несвоевременный подъём наблюдался как после победы во 2 мировой войне, так и сейчас. Железный век у нас идёт с 1912 по 2012 год. Рассуждения Мошкова о Железном веке мы можем дополнить примером наполеоновской Франции и советской России. Происходит так, что нация, вдохновляется химерами вроде свободы, равенства и братства и считает своим долгом распространить мусорные идеи своих просветителей на весь мир. Или же коммунизмом во всём мире (оставим пока за скобками степень добровольности подобного помешательства). По существу, нация становится орудием в руках тёмных сил, а когда она выполнит свою «миссию», её выкидывают, как списанный механизм. Она бросает на воплощение своего бреда остатки сил и выдаёт какие-то свершения, которые, будучи химерическими, поскольку вдохновлены химерами, оказываются утраченными, а нация, отдав за них реальные силы и пролив настоящую, а не виртуальную кровь, остаётся у разбитого корыта. Это агональный порыв. Чем обернулась т. н. «Великая победа», почему налоги на землю в Белоруссии после войны были в 4 раза выше, чем в Грузии, почему русские – нация победителей – продолжали как тягловые лошади тащить на себе весь этот окраинный сброд, не удосужившись воспользоваться завоёванным авторитетом для улучшения собственного положения, присовокупив к нему ещё и всяких негров и арабов, заявивших о своём «социалистическом выборе»? Самое же главное – не хватило ни воли, ни ума выдернуть то жало смерти, которое вонзили в нас в 1917 году и которое продолжало язвить национальный организм, даже не смотря на то, что русоеды из ленинской гвардии были практически полностью вычищены ещё в конце 30-х. Знаменитый тост Сталина за русский народ, который прошибает слезу у патриотов, на самом деле носит откровенно издевательский характер. Сталин чуть ли не открыто издевается над русскими, которые не перешли массовым образом на сторону немцев и не помогли им скинуть режим интернациональной банды, учинившей им, русским, небывалый в истории геноцид. Вместо этого они, причём многие по доброй воле, стали на защиту этих мега-упырей, поведясь на дешёвые славянофильские, патриотические клише, которые в нужный момент осени 41-го извлекли из почти что небытия. Кто вспомнит через полвека, что в космос первыми полетели русские, а не какие-нибудь россияне, которые к тому времени будут обладать чертами орды Аттилы? Таких вопросов можно задать очень много. По внутренним же ощущениям, по качеству жизни никакого подъёма не происходит. Пусть каждый вспомнит своё бытие в застойные годы, а те, кто постарше – в послевоенную эпоху. Внутреннее разложение никуда не девается и подспудно продолжает подтачивать национальный организм. Сейчас ещё хуже – подъём носит совершенно виртуальный характер, в него не верят даже те, кто о нём кричит из телеящика, но история его «зачтёт» за подъём со всеми последствиями, указанными в п. 6 об аномалиях. Итак, кратко разберём русские 400-летние циклы. Подробно они рассмотрены у Мошкова в статье «Механика вырождения», я же акцентирую то, о чём умалчивают учебники истории. К слову, Мошков отмечает, что в России циклы протекают правильнее, чем где бы то ни было. Вот вам подлинная ценность расхожего клише: «Умом Россию не понять». Это камень не в огород Тютчева, а в тех, кто бездумно как попугай повторяет эту фразу с неблагожелательным для русских умыслом. 862 год – начало лучшей половины Золотого века в точности совпадает с призванием варягов. Варяги это славяно-скандинавские дружины, промышлявшие на Балтике морским разбоем и объединённые термином «руотси» или «Русь», что значит дружина. Русь стремительно объединяется, и в самом конце Золотого века, как и положено, наступает первый внешнеполитический прорыв: в 907 году Олегов щит на вратах Цареграда. В первую половину Серебряного века (912-962) происходит закономерный откат. Русы терпят урон от византийцев, поражаемы «греческим огнём», неудачно воюют с хазарами. Здесь надо дать представление о том, с кем руссам пришлось иметь дело, что представлял собой Хазарский каганат? Я процитирую пассаж с одного из Интернет-ресурсов: История Хазарии коротка – немногим более трех веков. В середине VII века н. э., когда Русь еще не была единым государством, а представляла из себя совокупность независимых земель и городов (Гардарику), на обломках Тюркского каганата в Нижнем Поволжье и восточной части Северного Кавказа возник Хазарский каганат, просуществовавший до середины X века. Хазары, потомки древнейшего индоевропейского населения Западной Евразии, представляющего тюркскую и частично финно-угорскую ветвь, до III века обитали в низовьях Терека. В III веке они отвоевали у сарматов берега Каспия (Терская и Волжская Хазарии). Постепенно, в результате многочисленных завоеваний Хазария превратилась в одну из могущественнейших и гигантских держав. Под ее контролем оказались важнейшие торговые пути Восточной Европы: Волжский – "Из Варяг в греки" и "Великий шелковый" – из Азии в Европу. В годы расцвета, в начале VIII века, территория Хазарского каганата простиралась от Черного до Каспийского моря. Их владения включали Северный Кавказ, Приазовье, большую часть Крыма, южное Поднепровье. Долгие десятилетия хазары воевали с арабами за закавказские земли. Вытесненный оттуда арабами, каганат переместился на Нижнюю Волгу. Кардинальные политические изменения произошли в Хазарии в результате бегства туда значительного числа иудеев из Сасанидского Ирана и позднее – из Византии. Неожиданно в почти полностью языческом каганате влияние вновь появившихся пришельцев возобладало настолько, что в первой половине VIII века некий знатный вельможа Булан сумел навязать верховной хазарской знати иудейскую веру. Его потомок – богатый и знатный иудей Обадий, совершив в самом начале IX века захват власти, превратил кагана (царя) хазар в послушную марионетку. Хазары, подверженные древнему сакральному культу кагана, верили в его божественное происхождение. Но при этом и все свои бедствия – военные поражения, засуху, голод и т. д. – они связывали с ослаблением его духовной мощи. После иудейского переворота, совершенного Обадием, каган оказался в полном затворничестве под наблюдением бека и его ближайшего окружения. С Обадия пошли 13 хазарских каганов-иудеев династии Ашинов, но иудаизм не стал государственной религией Хазарского каганата. Основная масса племен, населяющих каганат, по-прежнему исповедовала язычество, а также частично ислам и христианство. Каган, бек и знать устоями ортодоксального иудаизма были напрочь отделены от основной массы населения страны. Реформы Обадия способствовали резкому возрастанию еврейской диаспоры каганата за счет притока мигрантов из Византии и всего Средиземноморья и… ее усугубляющемуся отчуждению от коренных этносов. Право занимать государственные посты могли лишь мужчины, рожденные от матерей-евреек. Правящая верхушка каганата, состоявшая из нескольких тысяч человек, держала в тайне свою приверженность иудаизму. С этого времени... наступила эпоха посреднической торговли и паразитического обогащения правящей верхушки. Новое правительство справедливо не верило своему народу и держалось на копьях мусульманской гвардии. Иудейская элита проживала в городах Хазарии в роскоши и достатке, под охраной хорошо вооруженной стражи из 12 тысяч наемников – мусульман (арсиев). Хазарам же – язычникам – вменялось пасти скот, но главное – воевать, выбивать дань из покоренных народов, пригонять рабов. Естественно, такое положение вещей не раз вызывало у них протест, нередко приводивший к восстаниям. В начале IX века в Хазарии вспыхнуло всеобщее восстание против господствующей иудейской верхушки. После его немыслимого по жестокости подавления (с повстанцев сдирали кожу, заливали глотки расплавленной смолой и т. д.) правящая элита уже не скрывала своих верований… В руках иудейской элиты сосредоточились важнейшие рычаги управления. Войска, должностные посты, решение важнейших государственных проблем, включая замену верховного правителя, но главное – финансы, контроль за торговлей, налогами, данью. Хазары брали с проходивших по Волге караванов 1/10 стоимости товара. Хазарский царь Иосиф писал Хасадаи ибн Шафруту, министру при дворе Омейядского халифа Испании Абдаррахмана III: "Я живу у входа в реку и не пускаю руссов". На Дону для контроля за купцами также стояли крепости, главной из которых был Саркел. На Каспии те же функции выполнял Семендер. В таманских и крымских городах торговля находилась под неусыпным наблюдением хазарских "тудунов" (смотрителей). Колоссальной статьей доходов каганата на протяжении всей его истории оставалась работорговля. Регулярные набеги на соседние земли (преимущественно славянские) давали хазарам большое количество рабов, которых продавали по всему миру. По свидетельству средневекового путешественника Ибрагима ибн Якуба, евреи добывали из славянских стран не только воск, меха и лошадей, но главным образом военнопленных для продажи в рабство, а также юношей, девушек и детей. Именно тогда в европейских языках (английском, французском и немецком) слово "славянин" стало синонимом слова "раб". Племена полян, северян, радимичей, вятичей, попадая после многочисленных войн под власть хазар, облагались данью. Именно при сборе дани для Хазарии в Древлянской земле был убит Игорь, князь киевский и муж Ольги. Кроме собственно дани, покоренные князья славянских земель Юга Руси выставляли по первому требованию хазарских правителей войско для участия в войнах в любой точке Евразии. Войны в интересах иудейской верхушки Хазарии. Фактически землю Южной Руси попали в хазарскую кабалу. Захват новых сфер влияния, рабов Хазария вела частые войны. Но для войн использовались наемные армии различных народов. Хазарские купцы покупали только победы. Если воины терпели поражения, их казнили. Благодаря сложившимся условиям в IХ–Х веках на базе Хазарского каганата был создан мощнейший международный синдикат, сосредоточивший в своих руках значительную часть всей международной торговли и оказавший колоссальное воздействие на всю мировую политику. Под финансовым влиянием хазарских иудеев оказались французские императоры династии Каролингов, испанские Омейяды, династия Саманидов в Центральной Азии, арабские халифы и пр. Разумеется, у финансового благоденствия каганата появилась ущербная черта. В стране не осталось ничего национального: крепости строили византийцы, товары и продукты и даже оружие поступали в виде дани с подвластных народов. http://hercynien-18.livejournal.com/12268.html Валенти́н Алекса́ндрович Мошков (25 марта (5 апреля) 1852, Костромская губерния — 19 ноября 1922, София) — российский учёный-этнограф, генерал-лейтенант (в отставке), член-сотрудник Императорского Русского географического общества, координатор общества археологии, истории и этнографии при императорском Казанском университете. Является одним из первых исследователей истории и культуры гагаузов. Создатель оригинальной гипотезы об особенностях и путях истории человечества, в связи с чем является популярным в среде русских представителей оккультизма. В частности с его именем связано появление в конце 1980-х годов статьи доктора исторических наук Геннадия Айплатова «Российский Нострадамус Валентин Мошков». Валентин Александрович Мошков создал оригинальную гипотезу об особенностях и путях истории человечества. Свою теорию он изложил в двухтомной работе «Новая теория происхождения человека и его вырождения, составленная по данным зоологии, геологии, археологии, антропологии, этнографии, истории и статистики», изданной в 1907—1910 годах в Варшаве. Мошков представил историю народов и государств как непрерывный ряд циклов, продолжительность которых равна 400 годам. Один цикл, по терминологии В. Мошкова, составляет исторический год. Цикл, в свою очередь, подразделяется на два равных периода по 200 лет, первый из которых был им назван «протонизмом» — стремление к «высшему типу», а второй — «атавистической» нисходящей. Каждый период цикла делится сначала на 100-летние части, а затем на два полувека. Столетия цикла имеют свой характер. В. Мошков дал им следующие имена: «золотой век», «серебряный век», «медный век», «железный век». Первая половина каждого века означает упадок, а вторая — подъём, за исключением последнего (четвёртого) века, представляющего «сплошной упадок». Также в своей теории В. Мошков говорил о том, что различные слои населения могут находиться в разных фазах цикла. Он утверждал, что чем выше стоит в государстве какое-нибудь сословие, тем раньше наступает его подъём или упадок. Так, например, выделив для своего времени правящее меньшинство — интеллигенцию, и управляемое большинство — крестьян, В. Мошков определил между их состояниями временной шаг в 115 лет. Далее Вашему вниманию представляется статья из "Ступени" № 24 Теория исторических циклов генерала Мошкова Нострадамус, Мессинг, Ванга... Эти имена известны миллионам людей, ибо их обладатели владели уникальным даром - они предвещали будущее. Но существует и немало других предсказателей, менее известных широкой публике. Один из них - русский генерал Мошков. Как ни странно, он прославился вовсе не на воинском поприще. Валентин Александрович вошел в историю как крупный этнограф и... прорицатель. Человек-оркестр Именно так можно было бы назвать генерала Мошкова. Сфера его интересов была чрезвычайно разнообразной! Профессиональный военный, он все свободное время отдавал науке. Список его трудов настолько внушителен, что ему мог бы позавидовать любой ученый. Мошков первым начал изучать гагаузский язык, собственно, он считается основоположником гагаузоведения. Его также занимали кочевые народы — скифы, фракийцы. Он оставил много любопытных заметок о быте и культуре «инородцев» -- пермяков, карелов, марийцев. А ведь еще Валентин Александрович страстно увлекался музыкой! Обладатель абсолютного музыкального слуха, он хорошо пел и замечательно играл на флейте. По военной части И все же о генерале Мошкове известно до обидного мало. Такое впечатление, будто кто-то сознательно пытался уничтожить все сведения о нем. Особенно ему досталось в лихие 1930-е годы, когда его как ученого клеймили чуть ли не во всех научных журналах... Но время все расставило по местам. Валентин Александрович родился 25 марта 1852 года в семье дворян, происходивших из Костромской губернии. Еще ребенком был отдан на воспитание в Петербургскую военную гимназию, затем поступил юнкером в артиллерийское училище, из которого выпустился подпоручиком. На службе Мошков проявил такое усердие, что «для повышения квалификации» его направили слушателем в Императорский Горный институт. 17 июля 1875 года Мошков получил назначение на должность младшего артиллерийского приемщика на Олонецких горных заводах. В этой губернии он прослужил несколько лет. Тут же вступил в законный брак с дочерью петрозаводского купца Александрой Ильиной, здесь у него родились первенцы. Ходил в народ В то время в Олонецкой губернии прекрасно сохранялись богатые народные традиции. Поначалу Мошков просто увлекся ими, но со временем экзотика захватила его целиком. С тех пор, куда бы служба ни заносила бравого вояку (а поколесить ему пришлось немало: с севера его перевели на юг — в Казань, потом на запад — в Варшаву), он всюду энергично собирал этнографический материал. Более того! Выступал с лекциями в университетах, писал статьи, составлял словари. В Варшаве Мошков столкнулся с солдатами гагаузами. Это тюркский народ, исповедующий православие и живущий преимущественно в Бессарабии. Мошков выучился у солдат гагаузскому языку, но этого ему показалось мало, и он совершил две поездки в Бессарабию, где собрал богатейший материал — сказки, песни, пословицы, загадки. Его труды не остались незамеченными. В 1901 году он был избран членом-сотрудником Русского Географического Общества и получил малую золотую медаль. Увлечение Мошкова никак не мешало армейской службе, напротив — развивало его талант. Конечно, не последнюю роль в этом сыграли переезды и путешествия. 22 августа 1913 года Валентин Александрович подал прошение об отставке «по домашним обстоятельствам». Как свидетельствуют архивы, он был произведен в генерал-лейтенанты «с увольнением от службы, с мундиром и пенсией». Его заслуги перед Отечеством отмечены множеством наград. Увы — после этого следы Мошкова теряются. По некоторым сведениям, он умер в 1914 году. Русский Нострадамус Революция 1905 года подействовала на Мошкова удручающе и заставила серьезно задуматься. Итогом размышлений стала книга «Новая теория происхождения человека и его вырождения». Это исследование -- настоящая книга судеб нашего отечества, ибо в ней Мошков предрек основной ход российской истории до 2062 года, за что еще при жизни получил прозвище «русский Нострадамус». По словам Мошкова, в своем развитии человечество совершает «непрерывный ряд оборотов», которые ученый назвал «историческими циклами». Продолжительность каждого из них для всех народов — 400 лет. Всякий раз через 400 лет народ возвращается к тому, с чего начал. Каждые сто лет из этих четырехсот генерал называл золотыми, серебряными, медными и железными. Кроме того, 400 лет поделил пополам — по 200 лет. Первые две сотни лет народ движется по восходящей, другие две сотни — по нисходящей. В первой половине цикла «государство растет и крепнет и ровно в конце 200 года достигает максимума своего благополучия, а потому этот год можно назвать «вершиной подъема», а во второй половине клонится к упадку, пока не достигнет в конце цикла вершины упадка. Затем начинается первая восходящая половина нового четырехвекового цикла». Каждая из половин цикла, состоящая из 200 лет, в свою очередь, делится на два века, отличающихся «своим характером», а каждый век - на два полувека (50 лет). Первая половина каждого века означает упадок, а вторая - подъем, за исключением последнего (четвертого) века, представляющего «сплошной упадок». Кроме этого исключения, во всем историческом цикле подъемы и упадки не продолжаются более пятидесяти лет. В подъемах и упадках, по мнению Мошкова, разные слои населения участвуют по-разному: чем выше стоит в государстве какое-нибудь сословие, тем раньше наступает его подъем или упадок... Упадок и подъем От чего государство приходит в упадок? Все узы, отвечает Мошков, связывающие людей между собой, ослабевают. Прежде всего, исчезает любовь к правительству, за нею - любовь к родине, потом к согражданам и, наконец, к членам своей семьи. Наступает всеобщая апатия и безразличие к тому, что происходит в стране. На смену равнодушию приходит ненависть к своим правителям, со временем переходящая в страстное желание их, правителей, уничтожить. Когда упадок достигает пика, «низы» берутся за оружие, и тогда редкий государь умирает своей смертью. В стране начинается хаос. Брат идет на брата, сын на отца, устраиваются грабежи и погромы, деградируют искусство, культура, наука, останавливается производство. Многие граждане в ужасе бегут из страны. Но вот появляются первые признаки подъема. «Вражда между людьми исчезает и заменяется согласием, любовью, дружбой и уважением. Партии уже не имеют никакого смысла и потому прекращают свое существование. Междоусобия, бунты, восстания и революции отходят в область преданий, так как человек подъема миролюбив и не стремится к власти... Чужое имущество начинает пользоваться таким же уважением, как и его хозяин... Начинают процветать земледелие, скотоводство, промышленность, торговля... В науке народ спешит догнать своих цивилизованных соседей, от которых сильно отставал во время упадка... Человек держится веры своих отцов, видя в ней знамя своей национальности. Злоупотребления власти прекращаются. Чиновники делаются честными. Дети в это время любят и высоко ценят своих родителей. Армия реформируется и приобретает неоценимые качества». Свет в конце тоннеля Возникает закономерный вопрос: на каком этапе своего развития находимся мы? Увы, нам не позавидуешь. Мы переживаем период упадка. Если верить Мошкову, он наступил в 1912 году и завершится в 2012 году. Значит, есть надежда, что нам осталось только «день продержаться и ночь простоять». «Между 2000 годом и 2012-м надо ожидать периода полной анархии, соответственной блаженной памяти «смутному времени», которым и закончится исторический цикл», - писал Валентин Александрович. Стоит ли ему верить? А почему нет, если ученый сумел предсказать основные события XX века?! Он указал точные сроки коллективизации, предугадал сталинские репрессии, Великую Отечественную войну, хрущевскую оттепель и брежневский застой. В этом вы можете убедиться сами, прочитав отрывки из последней главы книги В. А. Мошкова «Новая теория происхождения человека и его вырождения», названной «Наступающий железный век. Упадок (1912-2012)»: Через два года, то есть в 1912 году, мы вступаем в железный век, а наше простонародье будет доживать свой серебряный век до 1927 года. В чем выразится такая перемена... Читателям остается только наблюдать действительность и сверять с нею данные истории. Для ближайшего к нам времени можно с большой вероятностью предсказать: постоянное вздорожание всех предметов первой необходимости и в особенности съестных припасов, которое будет усиливаться с каждым годом. В результате его последует расстройство финансовой системы и задолженность всех слоев общества, а особенно городских жителей и интеллигенции. Промышленные и торговые учреждения будут банкротиться один за другим, и прекращать свою деятельность или переходить в руки иностранцев. В результате таких явлений начнутся голодовки, особенно среди беднейших классов городского населения. Несмотря на помощь со стороны правительства и частную благотворительность, множество народа будет умирать от голода и от тех эпидемий, которые обычно сопровождают голод. Голодная чернь, доведенная до отчаяния не правительством, как у нас теперь думают, и не кем-либо из людей, а роковым процессом вырождения, будет искать мнимых виновников своего несчастия и найдет их в правительственных органах, в состоятельных классах населения и в евреях в западном крае. Начнутся бунты, избиения состоятельных и власть имущих людей и еврейские погромы. Провинции, населенные инородцами, воспользуются этими замешательствами и будут поднимать то здесь, то там знамя восстания, но все эти попытки нарушить целостность государства успеха иметь не будут раньше 1927 года, то есть пока не придет к концу подъем простонародья. Внешние враги также будут пользоваться нашими внутренними замешательствами и попытаются отобрать от нас часть территории. Может быть, они иногда и будут иметь удачу, но потери наши опять-таки до 1927 года будут незначительны. В войнах наших будут чередоваться победы с поражениями, и результаты их будут нерешительны. Во всем остальном мы с каждым годом будем склоняться все более и более к упадку, и ничто не остановит этого могучего естественного процесса, невыразимо тяжкого и убийственного для нас и нашего ближайшего поколения. Мы будем продолжать наше падение умственное, нравственное и физическое и беспощадно всеми мерами разрушать наше государство и истреблять друг друга. Во всем этом до 1927 года пальма первенства будет принадлежать интеллигенции и городским классам населения. Все практикуемые в настоящее время попытки остановить или задержать усиливающийся мрак, невежество, преступность, пьянство, самоубийства, разврат, нищету и прочие естественные признаки упадка будут так же жалки и безуспешны, как попытки африканских дикарей стрельбой из ружей, битьем в заслонки и всяким шумом остановить затмение луны. В своих неудачах мы будем обвинять друг друга, избивать воображаемых противников прогресса и тем бессознательно исполнять закон природы, требующий беспощадного взаимоистребления. Но все наши беды будут только постепенным переходом от теперешнего сравнительного благополучия (книга Мошкова увидела свет в 1910 г. – ред.) к тем ужасам, которые наступят с 1927 года, когда с вырождением простонародья придет в полную негодность фундамент нашего теперешнего спокойствия, наша армия. На войне она со своим усовершенствованным оружием в руках будет позорно бежать при появлении неприятеля, а в мирное время бунтоваться, требовать себе разных льгот и грабить мирное население. Самое тяжелое время для нашего государства будет от 1927 до 1977 года (первая половина Медного века у простонародья). В это полустолетие надо ожидать всеобщую нищету, отделение завоеванных провинций, эпидемии, уносящие десятки и сотни жертв, уменьшение населения, революции и междоусобные войны; возможно даже разделение государства на мелкие части. Среди этого непрерывного упадка будут две коротенькие передышки в виде слабых подъемов около 1936 года (26-й год периода) и около 1952 года (40-й год периода). После 1977 года последует облегчение в финансовом отношении, так как наступит вторая хорошая половина Медного века у простонародья. Денег у правительства и у правящего класса будет много, и тогда-то их охватит настоящий ураган безумной роскоши и мотовства. Между 2000 годом и 2012-м надо ожидать периода полной анархии, соответственной блаженной памяти «смутному времени», которым и закончится исторический цикл. Так как вслед за тем наступит Золотой век и его худшая половина, то настоящего подъема при нормальном течении общественной болезни не будет до 2062 года. Но если болезнь примет ненормальное течение, то подъем будет в течение около 15 лет после 1977 года, то есть в 1992 году. Но не дай бог такого несвоевременного подъема, потому что он предвещал бы нам почти сплошной упадок в течение всего последующего цикла, и, следовательно, России угрожала бы судьба древней Римской империи. Участь, которая предстоит русскому народу в ближайшем будущем, конечно, печальна и при наших современных знаниях совершенно неустранима, а потому лучше бы было совершенно не знать ее. Но, к счастью, вместе с законами исторических циклов для нас открылась истинная причина вырождения и безошибочное средство к его устранению. В наших руках есть верное средство, уже испытанное и указываемое нам самою природою, обратить Железный век в Золотой». Согласно теории Мошкова, история России делится на следующие циклы: первый - 812-1212 гг., второй - 1212-1612 гг., третий - с 1612 - 2012 гг.. Его схема перед вами. Любопытно, что конец очередного цикла по Мошкову приходится все на тот же 2012 год. Макс МАСЛИН http://chelas.org/?do=202.0121564 Теория Мошкова. Владимир Александрович Мошков, генерал царской армии, сочетал свои служебные обязанности с занятиями расовой теорией. Попутно он сделал, можно с уверенностью сказать, гениальное открытие о 400-летних циклах, которые свойственны любому народу независимо от расовой принадлежности и других глобальных факторов. Свои мысли он опубликовал в работе «Механика вырождения» (есть в «Русской расовой теории до 1917 года»). Мошков пришёл к выводу, что человечество является гибридным (ублюдочным) видом – продуктом смешения белого дилювиального человека с питекантропом – и в течение очень долгого времени принуждено колебаться между двумя чистокровными типами, приближаясь то к одному, то к другому. Если же для вырождения и в ту, и в другую сторону требуется приблизительно одинаковое время, то естественно, что в жизни человеческих обществ должны существовать правильные периодические колебания, следы которых можно отыскать в истории… Стремление смешанного человека преобразоваться в один из изначальных, чистых видов есть стремление молекулярное и не может быть вызвано внешними условиями (такими как направление господствующих ветров, высота над уровнем моря, характер питания, уровень образования, таланты или немощи правителя)… Если гибридное человечество вследствие каких-то причин постоянно колеблется между прогонизмом и атавизмом, то при господстве первого из этих процессов народ должен преуспевать, а при обратном – падать… Это обстоятельство и лежит в основе 400-летних циклов. При этом, отмечает Мошков, не имеют никакого значения национальность, вероисповедание, форма правления, величина государства и его статус в мире… Итак, при ближайшем знакомстве с циклом легко заметить, что он распадается на 2 половины по 200 лет, из которых каждая носит особый характер. Первая половина – восходящая, вторая – нисходящая. В первую половину преобладает прогонизм, во вторую – атавизм. В первую половину цикла государство растёт и крепнет и ровно к концу 200 года достигает максимума своего благополучия, а потому этот год можно назвать вершиной подъёма. Начиная отсюда, во вторые 200 лет цикла государство клонится к упадку, пока не достигнет, в конце концов, нижней точки своего падения. После этого начинается новый 400-летний цикл и т.д. Каждая из половин цикла по ходу исторической жизни явственно распадается на 2 века, так что весь цикл состоит из 4-х веков, у каждого из которых свой особый характер. Мошков решился присвоить этим 4 векам названия Золотого, Серебряного, Медного и Железного из античной мифологии, видимо, подспудно догадавшись, но нигде, впрочем, это не обозначив, что открытые им циклы есть микрокосмизация космических эпох, или ЮГ (которые у индусов назывались соответственноСатья юга, Трета юга, Двапара юга и Кали юга). Древние замечали во время упадка понижение умственного уровня, неразумие падающих людей и позднее умственное развитие, вследствие которого детство их в высшей степени безпомощно. Большую часть жизни падающий человек занят приобретением умственных богатств, а когда достигнет полного умственного развития, то живёт недолго и скоро умирает. Во время упадка древние наблюдали падение нравственности, нравственную испорченность, неразлучную с физической. Люди, говорят они, становятся порочными, совершают различные злодеяния, приобретают буйный нрав, легко вступают в столкновения с ближними, пылают к ним враждой и становятся безпощадными. Эта вражда проникает даже в семейства и нарушает родственные связи: дети враждуют с родителями, а братья с братьями. Люди совершают друг над другом насилия и буйства и истребляют один другого. В обществе господствуют безпорядки и смуты. Нарушается его равновесие и внутренняя гармония. Ложь царит в мире, нигде нельзя найти правды и справедливости и вообще зло торжествует над добром. В половых отношениях господствует разврат. Всё это отзывается на судьбе отдельных людей в виде тяжкого труда, тяжких забот, печали, горя и всяких несчастий. Наконец, в физическом отношении изменяется наружность человека, фигура его теряет стройность. Продолжительность жизни сокращается и увеличивается смертность. Так как идёт процесс атавизма, то происходит приближение к питекантропу. Возрастает число дебилов и уродов. У племён белой расы поднимается процент темноволосых, низкорослых и брахицефалов. Можно отметить в этой связи, что в московских захоронениях 16 века (Железного) преобладают темноволосые брахицефалы. Подъём составляет прямую противоположность упадку и представляется древним пробуждением к жизни. Сроки умственного и физического взросления сокращаются. В нравственном отношении люди чужды всякого зла, они добродетельны, справедливы, честны. В отношениях между ними господствуют согласие, мир, благость и милосердие. Они бодры и веселы, наслаждаются продолжительной жизнью и умирают безболезненно. У белой расы возрастает количество блондинов, высокорослых и долихоцефалов. У цветных рас черты лица становятся тоньше, появляются достойные гейши, с которыми не западло духовно пообщаться. Каждый век цикла снова распадается на 2 полувека. Первая половина каждого века – упадок, а вторая – подъём, за исключением последнего, 4-го века, который весь представляет сплошной упадок. Машкову удалось даже выявить роковые года полустолетий: 43 год лучшей половины Серебряного и Медного веков, 4 год лучшей половины Медного века. Во второй половине Серебряного века, которая является временем подъёма и обыкновенно отличается рядом побед над внешними врагами, 43 год выделяется из ряда других крупными поражениями среди побед, им предшествующих и за ними следующих. Это маленький период упадка (около 5-6 лет) среди полувекового подъёма. В среднем получается 43 год. Во второй половине Медного века 43 год носит тот же характер. Среди подъёма внезапно происходят события, отличающие упадок. Например, среди господствующего в государстве внутреннего спокойствия наступает бунт или революция, а если ведётся война с внешним врагом, то поражение. Наоборот, светлые пятна на тёмном фоне: 26 и 40-й года первой половины Железного века. Что касается участия в подъёмах и упадках разных слоёв населения, то, чем выше стоит в государстве какое-нибудь сословие, тем раньше наступает его подъём или упадок. Разница между циклами аристократии и простонародья – 115 лет. В связи с этим любопытно отметить, что разница между 1801 и 1917 годами составляет именно это число (погрешность всего год). Графическая схема приведена на фото: Самый лучший период – когда подъём Серебряного века аристократии совпадает с подъёмом Золотого века простонародья. 1777-1812 в России. Худший – когда упадок Железного века аристократии совпадает с упадком Медного века простонародья (1927-1977). Тут сразу возникает вопрос об аномалиях. «Как так – победа в войне, полёты в космос, сверхдержава, спортивные победы?» - надо смотреть, чем всё закончилось. Наибольшее расхождение – Золотой век (элита – вверх, низы – вниз). Наибольшее сближение – Медный век. Аномалии исторического цикла. 1) Усиление упадков. В нормальном цикле в 3 первых веках упадки должны быть слабее, чем в Железном, а в ненормальном они могут быть одинаковыми с Железным веком или даже сильнее этого последнего. 2) Подъёмы в каждом из столетий могут заменяться упадками, но это чаще случается только в одной половине цикла. Так, если в Золотом и Серебряном веках подъёмы обратятся в упадки, то вторая половина цикла, т.е. Медный и Железный века пройдут правильно. С такой ненормальностью я столкнулся в своей работе не один раз. 3) Подъёмы Золотого и Серебряного веков редко обращаются в упадки. Чаще всего небольшая часть подъёма в них остаётся и почти всегда на определённом месте периода. В Золотом веке такое место – 3 четверть столетия. В Серебряном же веке во 2 его половине вся середина полустолетия может обратиться в упадок, а для подъёма остаются его начало и конец. 4) В Медном веке ненормальности бывают реже всего. Но если они случаются, то здесь происходит раздробление столетия на мелкие периоды, в которых упадки чередуются с подъёмами. Но в таких случаях число лет упадка в общей сложности равняется числу лет подъёма. 5) В Серебряном веке иногда случается запаздывание его первой половины лет на 10-15, но тогда общее число лет упадка в течение первых двух столетий цикла непременно сравняется с числом лет подъёма. 6) В Железном веке во второй его половине, как редкостное явление, случается вместо упадка подъём почти такой же сильный, как в Золотом, но он редко бывает продолжительным и держится чаще всего каких-нибудь 10-15 лет, а кроме того является для государства плохим предзнаменованием. После такого несвоевременного подъёма государство или погибнет, или надолго утратит свою самостоятельность, или не будет иметь ни одного хорошего подъёма во весь следующий цикл. Последняя аномалия целиком и полностью касается России. Причём, такой несвоевременный подъём наблюдался как после победы во 2 мировой войне, так и сейчас. Железный век у нас идёт с 1912 по 2012 год. Рассуждения Мошкова о Железном веке мы можем дополнить примером наполеоновской Франции и советской России. Происходит так, что нация, вдохновляется химерами вроде свободы, равенства и братства и считает своим долгом распространить мусорные идеи своих просветителей на весь мир. Или же коммунизмом во всём мире (оставим пока за скобками степень добровольности подобного помешательства). По существу, нация становится орудием в руках тёмных сил, а когда она выполнит свою «миссию», её выкидывают, как списанный механизм. Она бросает на воплощение своего бреда остатки сил и выдаёт какие-то свершения, которые, будучи химерическими, поскольку вдохновлены химерами, оказываются утраченными, а нация, отдав за них реальные силы и пролив настоящую, а не виртуальную кровь, остаётся у разбитого корыта. Это агональный порыв. Чем обернулась т. н. «Великая победа», почему налоги на землю в Белоруссии после войны были в 4 раза выше, чем в Грузии, почему русские – нация победителей – продолжали как тягловые лошади тащить на себе весь этот окраинный сброд, не удосужившись воспользоваться завоёванным авторитетом для улучшения собственного положения, присовокупив к нему ещё и всяких негров и арабов, заявивших о своём «социалистическом выборе»? Самое же главное – не хватило ни воли, ни ума выдернуть то жало смерти, которое вонзили в нас в 1917 году и которое продолжало язвить национальный организм, даже не смотря на то, что русоеды из ленинской гвардии были практически полностью вычищены ещё в конце 30-х. Знаменитый тост Сталина за русский народ, который прошибает слезу у патриотов, на самом деле носит откровенно издевательский характер. Сталин чуть ли не открыто издевается над русскими, которые не перешли массовым образом на сторону немцев и не помогли им скинуть режим интернациональной банды, учинившей им, русским, небывалый в истории геноцид. Вместо этого они, причём многие по доброй воле, стали на защиту этих мега-упырей, поведясь на дешёвые славянофильские, патриотические клише, которые в нужный момент осени 41-го извлекли из почти что небытия. Кто вспомнит через полвека, что в космос первыми полетели русские, а не какие-нибудь россияне, которые к тому времени будут обладать чертами орды Аттилы? Таких вопросов можно задать очень много. По внутренним же ощущениям, по качеству жизни никакого подъёма не происходит. Пусть каждый вспомнит своё бытие в застойные годы, а те, кто постарше – в послевоенную эпоху. Внутреннее разложение никуда не девается и подспудно продолжает подтачивать национальный организм. Сейчас ещё хуже – подъём носит совершенно виртуальный характер, в него не верят даже те, кто о нём кричит из телеящика, но история его «зачтёт» за подъём со всеми последствиями, указанными в п. 6 об аномалиях. Итак, кратко разберём русские 400-летние циклы. Подробно они рассмотрены у Мошкова в статье «Механика вырождения», я же акцентирую то, о чём умалчивают учебники истории. К слову, Мошков отмечает, что в России циклы протекают правильнее, чем где бы то ни было. Вот вам подлинная ценность расхожего клише: «Умом Россию не понять». Это камень не в огород Тютчева, а в тех, кто бездумно как попугай повторяет эту фразу с неблагожелательным для русских умыслом. 862 год – начало лучшей половины Золотого века в точности совпадает с призванием варягов. Варяги это славяно-скандинавские дружины, промышлявшие на Балтике морским разбоем и объединённые термином «руотси» или «Русь», что значит дружина. Русь стремительно объединяется, и в самом конце Золотого века, как и положено, наступает первый внешнеполитический прорыв: в 907 году Олегов щит на вратах Цареграда. В первую половину Серебряного века (912-962) происходит закономерный откат. Русы терпят урон от византийцев, поражаемы «греческим огнём», неудачно воюют с хазарами. Здесь надо дать представление о том, с кем руссам пришлось иметь дело, что представлял собой Хазарский каганат? Я процитирую пассаж с одного из Интернет-ресурсов: История Хазарии коротка – немногим более трех веков. В середине VII века н. э., когда Русь еще не была единым государством, а представляла из себя совокупность независимых земель и городов (Гардарику), на обломках Тюркского каганата в Нижнем Поволжье и восточной части Северного Кавказа возник Хазарский каганат, просуществовавший до середины X века. Хазары, потомки древнейшего индоевропейского населения Западной Евразии, представляющего тюркскую и частично финно-угорскую ветвь, до III века обитали в низовьях Терека. В III веке они отвоевали у сарматов берега Каспия (Терская и Волжская Хазарии). Постепенно, в результате многочисленных завоеваний Хазария превратилась в одну из могущественнейших и гигантских держав. Под ее контролем оказались важнейшие торговые пути Восточной Европы: Волжский – "Из Варяг в греки" и "Великий шелковый" – из Азии в Европу. В годы расцвета, в начале VIII века, территория Хазарского каганата простиралась от Черного до Каспийского моря. Их владения включали Северный Кавказ, Приазовье, большую часть Крыма, южное Поднепровье. Долгие десятилетия хазары воевали с арабами за закавказские земли. Вытесненный оттуда арабами, каганат переместился на Нижнюю Волгу. Кардинальные политические изменения произошли в Хазарии в результате бегства туда значительного числа иудеев из Сасанидского Ирана и позднее – из Византии. Неожиданно в почти полностью языческом каганате влияние вновь появившихся пришельцев возобладало настолько, что в первой половине VIII века некий знатный вельможа Булан сумел навязать верховной хазарской знати иудейскую веру. Его потомок – богатый и знатный иудей Обадий, совершив в самом начале IX века захват власти, превратил кагана (царя) хазар в послушную марионетку. Хазары, подверженные древнему сакральному культу кагана, верили в его божественное происхождение. Но при этом и все свои бедствия – военные поражения, засуху, голод и т. д. – они связывали с ослаблением его духовной мощи. После иудейского переворота, совершенного Обадием, каган оказался в полном затворничестве под наблюдением бека и его ближайшего окружения. С Обадия пошли 13 хазарских каганов-иудеев династии Ашинов, но иудаизм не стал государственной религией Хазарского каганата. Основная масса племен, населяющих каганат, по-прежнему исповедовала язычество, а также частично ислам и христианство. Каган, бек и знать устоями ортодоксального иудаизма были напрочь отделены от основной массы населения страны. Реформы Обадия способствовали резкому возрастанию еврейской диаспоры каганата за счет притока мигрантов из Византии и всего Средиземноморья и… ее усугубляющемуся отчуждению от коренных этносов. Право занимать государственные посты могли лишь мужчины, рожденные от матерей-евреек. Правящая верхушка каганата, состоявшая из нескольких тысяч человек, держала в тайне свою приверженность иудаизму. С этого времени... наступила эпоха посреднической торговли и паразитического обогащения правящей верхушки. Новое правительство справедливо не верило своему народу и держалось на копьях мусульманской гвардии. Иудейская элита проживала в городах Хазарии в роскоши и достатке, под охраной хорошо вооруженной стражи из 12 тысяч наемников – мусульман (арсиев). Хазарам же – язычникам – вменялось пасти скот, но главное – воевать, выбивать дань из покоренных народов, пригонять рабов. Естественно, такое положение вещей не раз вызывало у них протест, нередко приводивший к восстаниям. В начале IX века в Хазарии вспыхнуло всеобщее восстание против господствующей иудейской верхушки. После его немыслимого по жестокости подавления (с повстанцев сдирали кожу, заливали глотки расплавленной смолой и т. д.) правящая элита уже не скрывала своих верований… В руках иудейской элиты сосредоточились важнейшие рычаги управления. Войска, должностные посты, решение важнейших государственных проблем, включая замену верховного правителя, но главное – финансы, контроль за торговлей, налогами, данью. Хазары брали с проходивших по Волге караванов 1/10 стоимости товара. Хазарский царь Иосиф писал Хасадаи ибн Шафруту, министру при дворе Омейядского халифа Испании Абдаррахмана III: "Я живу у входа в реку и не пускаю руссов". На Дону для контроля за купцами также стояли крепости, главной из которых был Саркел. На Каспии те же функции выполнял Семендер. В таманских и крымских городах торговля находилась под неусыпным наблюдением хазарских "тудунов" (смотрителей). Колоссальной статьей доходов каганата на протяжении всей его истории оставалась работорговля. Регулярные набеги на соседние земли (преимущественно славянские) давали хазарам большое количество рабов, которых продавали по всему миру. По свидетельству средневекового путешественника Ибрагима ибн Якуба, евреи добывали из славянских стран не только воск, меха и лошадей, но главным образом военнопленных для продажи в рабство, а также юношей, девушек и детей. Именно тогда в европейских языках (английском, французском и немецком) слово "славянин" стало синонимом слова "раб". Племена полян, северян, радимичей, вятичей, попадая после многочисленных войн под власть хазар, облагались данью. Именно при сборе дани для Хазарии в Древлянской земле был убит Игорь, князь киевский и муж Ольги. Кроме собственно дани, покоренные князья славянских земель Юга Руси выставляли по первому требованию хазарских правителей войско для участия в войнах в любой точке Евразии. Войны в интересах иудейской верхушки Хазарии. Фактически землю Южной Руси попали в хазарскую кабалу. Захват новых сфер влияния, рабов Хазария вела частые войны. Но для войн использовались наемные армии различных народов. Хазарские купцы покупали только победы. Если воины терпели поражения, их казнили. Благодаря сложившимся условиям в IХ–Х веках на базе Хазарского каганата был создан мощнейший международный синдикат, сосредоточивший в своих руках значительную часть всей международной торговли и оказавший колоссальное воздействие на всю мировую политику. Под финансовым влиянием хазарских иудеев оказались французские императоры династии Каролингов, испанские Омейяды, династия Саманидов в Центральной Азии, арабские халифы и пр. Разумеется, у финансового благоденствия каганата появилась ущербная черта. В стране не осталось ничего национального: крепости строили византийцы, товары и продукты и даже оружие поступали в виде дани с подвластных народов. http://hercynien-18.livejournal.com/12268.html Валенти́н Алекса́ндрович Мошков (25 марта (5 апреля) 1852, Костромская губерния — 19 ноября 1922, София) — российский учёный-этнограф, генерал-лейтенант (в отставке), член-сотрудник Императорского Русского географического общества, координатор общества археологии, истории и этнографии при императорском Казанском университете. Является одним из первых исследователей истории и культуры гагаузов. Создатель оригинальной гипотезы об особенностях и путях истории человечества, в связи с чем является популярным в среде русских представителей оккультизма. В частности с его именем связано появление в конце 1980-х годов статьи доктора исторических наук Геннадия Айплатова «Российский Нострадамус Валентин Мошков». Валентин Александрович Мошков создал оригинальную гипотезу об особенностях и путях истории человечества. Свою теорию он изложил в двухтомной работе «Новая теория происхождения человека и его вырождения, составленная по данным зоологии, геологии, археологии, антропологии, этнографии, истории и статистики», изданной в 1907—1910 годах в Варшаве. Мошков представил историю народов и государств как непрерывный ряд циклов, продолжительность которых равна 400 годам. Один цикл, по терминологии В. Мошкова, составляет исторический год. Цикл, в свою очередь, подразделяется на два равных периода по 200 лет, первый из которых был им назван «протонизмом» — стремление к «высшему типу», а второй — «атавистической» нисходящей. Каждый период цикла делится сначала на 100-летние части, а затем на два полувека. Столетия цикла имеют свой характер. В. Мошков дал им следующие имена: «золотой век», «серебряный век», «медный век», «железный век». Первая половина каждого века означает упадок, а вторая — подъём, за исключением последнего (четвёртого) века, представляющего «сплошной упадок». Также в своей теории В. Мошков говорил о том, что различные слои населения могут находиться в разных фазах цикла. Он утверждал, что чем выше стоит в государстве какое-нибудь сословие, тем раньше наступает его подъём или упадок. Так, например, выделив для своего времени правящее меньшинство — интеллигенцию, и управляемое большинство — крестьян, В. Мошков определил между их состояниями временной шаг в 115 лет. Далее Вашему вниманию представляется статья из "Ступени" № 24 Теория исторических циклов генерала Мошкова Нострадамус, Мессинг, Ванга... Эти имена известны миллионам людей, ибо их обладатели владели уникальным даром - они предвещали будущее. Но существует и немало других предсказателей, менее известных широкой публике. Один из них - русский генерал Мошков. Как ни странно, он прославился вовсе не на воинском поприще. Валентин Александрович вошел в историю как крупный этнограф и... прорицатель. Человек-оркестр Именно так можно было бы назвать генерала Мошкова. Сфера его интересов была чрезвычайно разнообразной! Профессиональный военный, он все свободное время отдавал науке. Список его трудов настолько внушителен, что ему мог бы позавидовать любой ученый. Мошков первым начал изучать гагаузский язык, собственно, он считается основоположником гагаузоведения. Его также занимали кочевые народы — скифы, фракийцы. Он оставил много любопытных заметок о быте и культуре «инородцев» -- пермяков, карелов, марийцев. А ведь еще Валентин Александрович страстно увлекался музыкой! Обладатель абсолютного музыкального слуха, он хорошо пел и замечательно играл на флейте. По военной части И все же о генерале Мошкове известно до обидного мало. Такое впечатление, будто кто-то сознательно пытался уничтожить все сведения о нем. Особенно ему досталось в лихие 1930-е годы, когда его как ученого клеймили чуть ли не во всех научных журналах... Но время все расставило по местам. Валентин Александрович родился 25 марта 1852 года в семье дворян, происходивших из Костромской губернии. Еще ребенком был отдан на воспитание в Петербургскую военную гимназию, затем поступил юнкером в артиллерийское училище, из которого выпустился подпоручиком. На службе Мошков проявил такое усердие, что «для повышения квалификации» его направили слушателем в Императорский Горный институт. 17 июля 1875 года Мошков получил назначение на должность младшего артиллерийского приемщика на Олонецких горных заводах. В этой губернии он прослужил несколько лет. Тут же вступил в законный брак с дочерью петрозаводского купца Александрой Ильиной, здесь у него родились первенцы. Ходил в народ В то время в Олонецкой губернии прекрасно сохранялись богатые народные традиции. Поначалу Мошков просто увлекся ими, но со временем экзотика захватила его целиком. С тех пор, куда бы служба ни заносила бравого вояку (а поколесить ему пришлось немало: с севера его перевели на юг — в Казань, потом на запад — в Варшаву), он всюду энергично собирал этнографический материал. Более того! Выступал с лекциями в университетах, писал статьи, составлял словари. В Варшаве Мошков столкнулся с солдатами гагаузами. Это тюркский народ, исповедующий православие и живущий преимущественно в Бессарабии. Мошков выучился у солдат гагаузскому языку, но этого ему показалось мало, и он совершил две поездки в Бессарабию, где собрал богатейший материал — сказки, песни, пословицы, загадки. Его труды не остались незамеченными. В 1901 году он был избран членом-сотрудником Русского Географического Общества и получил малую золотую медаль. Увлечение Мошкова никак не мешало армейской службе, напротив — развивало его талант. Конечно, не последнюю роль в этом сыграли переезды и путешествия. 22 августа 1913 года Валентин Александрович подал прошение об отставке «по домашним обстоятельствам». Как свидетельствуют архивы, он был произведен в генерал-лейтенанты «с увольнением от службы, с мундиром и пенсией». Его заслуги перед Отечеством отмечены множеством наград. Увы — после этого следы Мошкова теряются. По некоторым сведениям, он умер в 1914 году. Русский Нострадамус Революция 1905 года подействовала на Мошкова удручающе и заставила серьезно задуматься. Итогом размышлений стала книга «Новая теория происхождения человека и его вырождения». Это исследование -- настоящая книга судеб нашего отечества, ибо в ней Мошков предрек основной ход российской истории до 2062 года, за что еще при жизни получил прозвище «русский Нострадамус». По словам Мошкова, в своем развитии человечество совершает «непрерывный ряд оборотов», которые ученый назвал «историческими циклами». Продолжительность каждого из них для всех народов — 400 лет. Всякий раз через 400 лет народ возвращается к тому, с чего начал. Каждые сто лет из этих четырехсот генерал называл золотыми, серебряными, медными и железными. Кроме того, 400 лет поделил пополам — по 200 лет. Первые две сотни лет народ движется по восходящей, другие две сотни — по нисходящей. В первой половине цикла «государство растет и крепнет и ровно в конце 200 года достигает максимума своего благополучия, а потому этот год можно назвать «вершиной подъема», а во второй половине клонится к упадку, пока не достигнет в конце цикла вершины упадка. Затем начинается первая восходящая половина нового четырехвекового цикла». Каждая из половин цикла, состоящая из 200 лет, в свою очередь, делится на два века, отличающихся «своим характером», а каждый век - на два полувека (50 лет). Первая половина каждого века означает упадок, а вторая - подъем, за исключением последнего (четвертого) века, представляющего «сплошной упадок». Кроме этого исключения, во всем историческом цикле подъемы и упадки не продолжаются более пятидесяти лет. В подъемах и упадках, по мнению Мошкова, разные слои населения участвуют по-разному: чем выше стоит в государстве какое-нибудь сословие, тем раньше наступает его подъем или упадок... Упадок и подъем От чего государство приходит в упадок? Все узы, отвечает Мошков, связывающие людей между собой, ослабевают. Прежде всего, исчезает любовь к правительству, за нею - любовь к родине, потом к согражданам и, наконец, к членам своей семьи. Наступает всеобщая апатия и безразличие к тому, что происходит в стране. На смену равнодушию приходит ненависть к своим правителям, со временем переходящая в страстное желание их, правителей, уничтожить. Когда упадок достигает пика, «низы» берутся за оружие, и тогда редкий государь умирает своей смертью. В стране начинается хаос. Брат идет на брата, сын на отца, устраиваются грабежи и погромы, деградируют искусство, культура, наука, останавливается производство. Многие граждане в ужасе бегут из страны. Но вот появляются первые признаки подъема. «Вражда между людьми исчезает и заменяется согласием, любовью, дружбой и уважением. Партии уже не имеют никакого смысла и потому прекращают свое существование. Междоусобия, бунты, восстания и революции отходят в область преданий, так как человек подъема миролюбив и не стремится к власти... Чужое имущество начинает пользоваться таким же уважением, как и его хозяин... Начинают процветать земледелие, скотоводство, промышленность, торговля... В науке народ спешит догнать своих цивилизованных соседей, от которых сильно отставал во время упадка... Человек держится веры своих отцов, видя в ней знамя своей национальности. Злоупотребления власти прекращаются. Чиновники делаются честными. Дети в это время любят и высоко ценят своих родителей. Армия реформируется и приобретает неоценимые качества». Свет в конце тоннеля Возникает закономерный вопрос: на каком этапе своего развития находимся мы? Увы, нам не позавидуешь. Мы переживаем период упадка. Если верить Мошкову, он наступил в 1912 году и завершится в 2012 году. Значит, есть надежда, что нам осталось только «день продержаться и ночь простоять». «Между 2000 годом и 2012-м надо ожидать периода полной анархии, соответственной блаженной памяти «смутному времени», которым и закончится исторический цикл», - писал Валентин Александрович. Стоит ли ему верить? А почему нет, если ученый сумел предсказать основные события XX века?! Он указал точные сроки коллективизации, предугадал сталинские репрессии, Великую Отечественную войну, хрущевскую оттепель и брежневский застой. В этом вы можете убедиться сами, прочитав отрывки из последней главы книги В. А. Мошкова «Новая теория происхождения человека и его вырождения», названной «Наступающий железный век. Упадок (1912-2012)»: Через два года, то есть в 1912 году, мы вступаем в железный век, а наше простонародье будет доживать свой серебряный век до 1927 года. В чем выразится такая перемена... Читателям остается только наблюдать действительность и сверять с нею данные истории. Для ближайшего к нам времени можно с большой вероятностью предсказать: постоянное вздорожание всех предметов первой необходимости и в особенности съестных припасов, которое будет усиливаться с каждым годом. В результате его последует расстройство финансовой системы и задолженность всех слоев общества, а особенно городских жителей и интеллигенции. Промышленные и торговые учреждения будут банкротиться один за другим, и прекращать свою деятельность или переходить в руки иностранцев. В результате таких явлений начнутся голодовки, особенно среди беднейших классов городского населения. Несмотря на помощь со стороны правительства и частную благотворительность, множество народа будет умирать от голода и от тех эпидемий, которые обычн
Рубрики:  По инстанциям/Майн камф
Плэнер
Познание
Интересные факты
Пригодится
Мир как есть
Геометрия Плоского Мира



Ranin   обратиться по имени Вторник, 27 Декабря 2016 г. 21:40 (ссылка)
я прочёл «Наступающий железный век. Упадок (1912-2012)» Начиная со слов поста
Таки ничего со слов "Читателям остается только наблюдать действительность..." описанного в посте в этой главе нет. Притянуто за уши, ради дешёвой сенсации!
Ответить С цитатой В цитатник
Шар   обратиться по имени Вторник, 27 Декабря 2016 г. 23:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Ranin

Ranin, Тут я бы смотрел с другой стороны - ежели такие циклы есть, то это весьма интересно. Копнуть тут надо сам первоисточник, благо исследования на русском языке и почти современник :)))
Ну а то что высасывают сенсацию - ну установа такая - пыжатся чего тиснуть для пополярности своих бложиков...
Мне было важно отметить сам факт наличия некоего неведомого мне цикла. На и для будущих разборок...
Интересна и сама мысль высказанная Мошковым о том, что разные народы имеют одинаковые циклы (по продолжительности) но сдвинутые относительно друг друга...
Это весьма занятный "факт".
Занятность его как минимум в том, что в таком случае длительность циклов привязана непосредственно к оборотам Земли и "гальванически" развязана от влияния звезд.
Данный факт говорит о наличии внутреннего счетчика в геноме запрограмированного на соответствующую программу проживания.
Ну в общем меня сама теория заинтересовала, но копаться я особо не копался. Так, зарубка на может быть поглядеть повнимательнее...
Ответить С цитатой В цитатник
Ranin   обратиться по имени Четверг, 29 Декабря 2016 г. 07:07 (ссылка)
Шар, что имеется в виду под "копнуть первоисточник", коли найти текст работы онлайн в инете нет проблем? Я копнул. По моему мнению - лажа в статье. А циклы, таки, какие-то циклы имеют место быть :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Шар   обратиться по имени Четверг, 29 Декабря 2016 г. 08:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Ranin

Вот и чудно ежели сомнений в циклах Мошкова нет. :) Чудно и то что они есть.
Ну а текст самой статьи вместе с лажой в ней изложенной - неизбежное зло :)))
Будем как боги :) допустим малое ради большего :) Будем считать что автор статьи заблуждается. :)
Хотя конечно он достоин четвертования за толерантный призыв наблюдения. Просто я сегодня благодушен :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку