-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ўар

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) Ѕузинесс

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2003
«аписей: 1696
 омментариев: 3813
Ќаписано: 10376

ј вы сомневались?

ѕ€тница, 25 јпрел€ 2003 г. 00:53 + в цитатник
—вастике ƒј! http://www.xpomo.com/ruskolan/liter/svastika.htm/
ƒепутатов на мыло!—¬ј—“» ј. »сторические корни. —борник статей.



«≈ћЌџ≈ » Ќ≈Ѕ≈—Ќџ≈ “ј…Ќџ —ќЋЌ≈„Ќќ… —¬ј—“» »
“аинственный знак из глубины веков

“≈’Ќ» ј-ћќЋќƒ≈∆» 11/12'98.
¬ладимир ѕЋј’ќ“Ќё , доктор технических наук

¬ июле 1918г., сразу после расстрела царской семьи, войска белой армии зан€ли ≈катеринбург. ѕервым делом офицеры поспешили в »патьевский дом - последнее пристанище августейших особ. “ам, помимо прочего, они увидели знакомые по иконам знаки - кресты с загнутыми концами. Ёто была левоповоротна€, так называема€ собирательна€ свастика - "оберега".  ак потом вы€снилось, еЄ нарисовала императрица јлександра ‘едоровна.

»менно за эти знаки невежественные лондонские рецензенты фильма о –омановых позднее окрест€т еЄ "фашиствующей Ѕрунгильдой", не веда€ о древних христианских индийских традици€х - оставл€ть свастику там, откуда убираютс€ атрибуты какого-либо праздника после его завершени€, чтобы сюда не проникло зло. »мператрица осв€тила дом "оберегой", предчувству€ конец праздника жизни...

—поры о происхождении свастики не утихают многие годы. ≈Є фрагменты обнаружены почти на всех континентах в культурах индуизма, ламаизма, христианства (рис.3). —егодн€ считаетс€, что этот знак берЄт свое начало из древней религии ариев - индоевропейцев. ѕервые его изображени€ на арийских алтар€х и погребени€х хараппских печат€х и оружии, самарийских чашах относ€т к 30 веку до н.э. Ќа ”рале раскопан древний город-храм ариев јркаим, ровесник пирамид ≈гипта, имеющий планировку улиц в виде круглой свастичной мандалы с алтарЄм в центре.

„то же означала свастика? Ёто арийский символ единени€ небесных сил огн€ и ветра с алтарЄм - местом сли€ни€ этих небесных сил с земными. ѕоэтому алтари ариев украшались свастикой и почитались св€тыми, защищЄнными от зла. Ќазвание "свастика" произошло от санскритского термина "суасти" -- "благоденствие под —олнцем", а свастична€ мандала - от пон€ти€ "колеса", "диска", или "круга вечности", разделЄнного на сектора. ¬  итае и японии иероглифы свастики означают пожелани€ долголети€ под —олнцем.

¬ мире о свастике написаны тома, и лишь российские авторы о ней умалчивают. ј ведь это наша истори€! Ќапомним, что прародина ариев находилась в дакко-сарматских област€х восточной ≈вропы (там, где сегодн€ расположены ћолдави€, Ѕелорусси€, западна€ часть –оссии) и потом, под натиском неблагопри€тного климата, они перекочевали к ”ралу. »х символы и традиции передались позднее обосновавшимс€ здесь скифо-сарматам и слав€нам-русичам.

Ќа –уси крест с изгибами имел даже русское название - "коловрат". ѕодобно термину "суасти", его корни перевод€тс€ как "—олнце" и "вращение", или "солнцеворот".

»зображени€ свастик в виде орнаментов покрывали алтари древнерусских храмов, ризы, иконостасы, военные ст€ги, чеканку оружи€, отвороты национальных костюмов, кружева, наличники домов, утварь и т.д. ќб этом свидетельствуют фрагменты росписей в  иеве, „ернигове, Ќовгороде, ¬ологде.

  примеру, купол древнего коломенского храма усекновени€ головы »оанна ѕредтечи украшен мозаичной фигурой вращающегос€ —олнца с расход€щимис€ от него спирально-изогнутыми лучами и точками планет по периферии небосвода.

«авораживает воображение и древн€€ роспись портика киевского —офийского собора, выполненна€ ещЄ при ярославе ћудром в виде череды лево- и правовра-щательных свастик-коловратов и пр€мых крестов (рис.4). ќ том, какое реальное значение могут иметь эти символы, мы поговорим позднее.

ќдна из интересных загадок, св€занна€ со свастикой, скрыта в царском шатровом коломенском храме ¬ознесени€ √осподн€. «десь в марте 1917 г. (то есть в дни отречени€ Ќикола€ II) найдена икона "державной Ѕогоматери" со свастикой в венце, скипетром и державой в руках (рис.5). Ќа иконе Ѕогоматерь как бы берЄт на себ€ заботы отрЄкшегос€ цар€ о благоденствии –оссийской державы.

»так, люд€м давно известен знак свастики как символа вращающегос€ —олнца. Ќо что эта св€зь получит научное подтверждение, казалось неверо€тным...

—вастика и астрофизика

ƒолгие годы учЄные считали, что состо€ща€ из плазмы корона —олнца и, в частности, еЄ магнитное поле однородны. ќднако исследовани€ с помощью космических аппаратов в корне изменили это представление. ќказалось, что наше светило, помимо так сказать традиционного глобального магнитного пол€ (с полюсами по оси север-юг), имеет ещЄ комбинацию более мелких полей (подобных магнитным аномали€м «емли). ќни формируют в его приэкваториальном пространстве структуру, напоминающую пропеллер.  оличество секторов-лопастей равн€етс€ 4 или 2 (в принципе, их число может быть и 6, и 8), причем пол€рность магнитных полей и потоков "солнечного ветра" в них чередуетс€ (рис.6).

 ак подобна€ фигура по€вилась? ¬озникновение секторов можно объ€снить вихревыми движени€ми плазмы, как в €дре звезды, так и в еЄ внешних оболочках. »золинии полей вместе с потоками плазмы прот€гиваютс€ на огромные рассто€ни€, достига€ орбит планет. “ак как —олнце вращаетс€ вокруг своей оси, то изолинии, изгиба€сь, приобретают спиралевидную форму (подобно стру€м вращающегос€ фонтанчика). ѕричЄм, на значительном удалении от —олнца эти струи еще более выгибаютс€ (до кресто-угольных изломов), благодар€ ударным волнам, возникающим при разгоне частиц плазмы в собственных магнитных пол€х звезды. ¬ результате границы секторов образуют структуру, напоминающую свастику.

Ётот 4-лопастной "пропеллер" вращаетс€ вместе с —олнцем, соверша€ полный оборот за 28 суток. », естественно, его "лопасти", пересека€ планеты на их орбитах, как-то на них воздействуют. Ќу в самом деле, представьте, что «емл€ движетс€ в секторе с положительным межпланетным магнитным полем (ћћѕ), и вдруг попадает в отрицательное, да ещЄ с противоположным направлением "солнечного ветра". ясно, что на границе раздела секторов планета ощутит "встр€ску", изменитс€ состо€ние еЄ внешних оболочек - магнитосферы и атмосферы, а с ними и биосферы (рис.7 и 8).

Ћегко подсчитать, что примерно раз в неделю планеты воспринимают "удар" очередной "лопасти". (Ќе это ли определ€ет длительность недели и мес€ца в древних календар€х? ѕримечательно, что в ќќЌ недавно прин€т проект международного календар€, в котором длительность мес€ца - 28 суток.)

«десь надо заметить, что энергетика воздействи€ солнечной свастики (потоков плазмы и магнитных полей) на оболочки «емли невелика и вр€д ли она способна сама по себе, напр€мую, вызвать на планетах серьЄзные возмущени€ и катаклизмы. Ќо возможен иной механизм, так сказать "эффект спускового крючка", когда под слабым резонансным вли€нием всех факторов солнечной активности, воздействующих в унисон с собственной внутренней ритмикой оболочек планеты, высвобождаютс€ мощные запасы энергии последних либо происходит перераспределение их угловых моментов вращени€.

¬о вс€ком случае, о значительной роли солнечной свастики в судьбе планет говорит удивительный факт: их орбиты расположены в крайне узком коридоре вращающихс€ "лопастей". ќтметим, что траектории только самых крайних в —олнечной системе - ”рана и ѕлутона - сильно отклонены от плоскости солнечной свастики, в которой расположены остальные планеты. (”ран - более 25-30 градусов, все другие-менее 10.)

Ќе будем сейчас обсуждать вопрос, как в процессе длительной эволюции они там оказались, как "пропеллер" их туда "загнал". (¬озможен сложный механизм взаимодействи€ оболочек.)

≈щЄ раз подчеркнЄм главное: секториальна€ плазменна€ неоднородность солнечной короны за огромные периоды времени во многом определила и сформировала нашу планетную систему, законы еЄ существовани€, еЄ ритмы. ¬полне естественно предположить, что если какой-то из параметров солнечной свастики мен€етс€, скажем, "лопасти" начинают вращатьс€ быстрее или медленнее - вроде бы незначительное по энергетике изменение, - это может вызвать сбои во многих усто€вшихс€ ритмах оболочек планет, а значит, привести к различным природным возмущени€м и катаклизмам, обострени€м болезней и т.д.

(  примеру, известно, что кровь €вл€етс€ жидким ферромагнетиком. јвтором вы€влена св€зь между пульсацией кровотока, микропульсаци€ми геомагнитного пол€ и колебани€ми параметров "солнечного ветра" в диапазоне 0,1 -100 √ц. ѕри сменах пол€рности секторов у людей возможны сбои в биоритмах и, как следствие, инфаркты, инсульты и т.д.)

ћетаморфозы "пропеллера"

ѕричин дл€ изменени€ частоты вращени€ свастики уже известно несколько. ѕерва€ - перемена пол€рности полюсов традиционного магнитного пол€ —олнца (север-юг), что происходит примерно раз в 22 года. Ёто наиболее мощное воздействие, привод€щее к существенным "сбо€м" в недельной, мес€чной и сезонной ритмике параметров "солнечного ветра", и, как следствие, в ритмике атмосферы и биосферы, а также психоритмике общества (по „ижевскому). ƒостаточно вспомнить даты предыдущих аналогичных природных €влений и исторических событий: 1914- 1922 гг., 1940-1946 гг.. 1960-1972 гг. (ќтметим, что, помимо переполюсовки, свой вклад в формирование свастики внос€т комбинации и других ритмов солнечной активности с периодичностью 19, 30 и 90 лет.) »з этой закономерности следует, что следующий серьезный социально-экологический катаклизм на «емле должен произойти в 1999-2006 гг.

¬тора€ причина - изменение количества "лопастей".  огда приближаютс€ максимумы солнечной активности, вместо 4 по€вл€ютс€ 2. «атем, через какой-то промежуток времени (меньше 12 лет), при спаде солнечной активности, прежн€€ свастична€ структура "пропеллера" восстанавливаетс€.

“реть€ причина: на планеты оказывает вли€ние и тот факт, что из-за различных процессов в недрах —олнца периодически мен€етс€ пол€рность и подвижность самих секторов - положительные превращаютс€ в отрицательные и наоборот.

≈сли названные три причины, определ€ющие частоту вращени€ пропеллера, уже сегодн€ фиксируютс€ космическими аппаратами, то о четвертой, пожалуй, наиболее значимой дл€ земл€н, пока можно говорить как о возможности. ’от€ именно она очень нагл€дно отражена на многих пам€тниках древности.

–ечь идет о хронологической череде лево- и правосторонних свастик, перемежающихс€ с крестами (рис.4). ћногие считают, это проста€ игра орнамента. ќднако показательно: в —в€том писании сказано, что лево- и правосторонние свастики - это символы 1 и II пришествий ’риста, разделЄнные эрой (крест) его жити€ в душах людей.

Ќе €вл€ютс€ ли эти библейские сюжеты отражени€ми реальных катастрофических €влений природы или смен эволюции в —олнечной системе, сопровождаемых экологическими катастрофами на планете? ј в череде свастик и крестов, возможно, запечатлены реальные событи€?

¬ самом деле, достаточно представить, что направление вращени€ солнечного "пропеллера" мен€лось на обратное. “о есть вначале происходило торможение и постепенное распр€мление границ секторов (от свастики до креста), а затем их раскручивание и изгибание в другую сторону.

Ќесомненно, подобный разворот должен был привести к грандиозным катастрофам на нашей планете, что и зафиксировано в пам€ти народов. “аким образом, получаетс€, что под вли€нием солнечной свастики процессы на планете могут развиватьс€ эволюционно (плавно) и революционно (скачком).

» наконец, мы подошли, пожалуй, к самому удивительному. ¬ одном из древних текстов (период раннего буддизма, 20 в. до н.э.) сказано, что свастика символизирует спиральное вихревое движение материи по четырЄм направлени€м от центральной звезды неба.

„то это? ќчередной миф? ‘антази€ древних, пытавшихс€ пон€ть загадочный мир? » какую звезду они имели в виду? Ќа первый взгл€д, —олнце. „то иное они могли тогда знать? ќднако посмотрим на древний готландский мандал (рис.9), а также на фото (10), на котором сн€та галактика Ќебула в созвездии √ончих ѕсов (аналог нашей √алактики.) Ќе правда ли, удивительное совпадение?

√л€д€ на эти изображени€, можно предположить, что на мандале запечатлена наша √алактика с еЄ центром и четырьм€ состо€ни€ми короны —олнца. ƒва из них -2-и 4-лепестковые (там, где фигурки человечков с аналогичными знаками), очевидно, символизируют эру жизни. ƒва других - многолепестковые, означают экстремальные дл€ жизни периоды. Ќаступ€т ли они в будущем или уже прошли - древние не расшифровали.

 ак видим, свастика присуща не только —олнцу. ќна про€вл€етс€ в спиральных структурах и галактик, и планет, в частности «емли!

”ченые установили, что у нее количество магнитных секторов-лопастей может мен€тьс€ от 2 до 8, правда, пока точно неизвестно с какой периодичностью. Ќа «емле, как и на —олнце, происходит изменение пол€рности как основного двухполюсного магнитного пол€, так и многополюсных магнитных полей. Ѕолее того, исследовани€ специалистов показали. что эти магнитные образовани€ перемещаютс€ по «емному шару. —корей всего, вместе с ними зарождались и перемещались и мировые центры цивилизации. ѕо оценкам некоторых ученых, те же динозавры вымерли в эпохи переполюсовок главного двухполюсного магнитного пол€ «емли и изменений его геометрии и подвижности.

* * *

»так, в истории общества солнечна€ свастика - это планетарный символ жизни под —олнцем, мостик между культурами разных народов.

¬озникает естественный вопрос: откуда же древние знали про эти земные тайны космоса, не лета€ туда? ¬едь солнечную свастику невозможно увидеть с «емли. ќна расположена в плоскости земной орбиты и доступна лишь наблюдени€м со спутников.

ќстаетс€ только гадать и делать предположени€: €вл€ютс€ ли наши знани€ шагом в неизведанное, или "воспоминанием о будущем?"

»зображение свастики:

ƒеньги, печатавшиес€ в –оссии в период с 1917 по 1922 г.

Ќарукавна€ нашивка дл€ бойцов  расной јрмии. ёго-¬осточный фронт, 1918г.

»зображени€ свастик в культах народов мира: 1 - змеина€ мандала американских индейцев; 2- хараппска€ печать, долина »ндостана, 23-й век до н.э.;

ўит гоплита с коринфской вазы, Ётруси€, 8-й век до н.э.; 4 - конноголова€ свастика на пам€тнике кочевников, тюркско-€зычные племена ÷ентральной јзии;

—ферический каменный алтарь северных ариев, ўвеци€, 30-й век до н.э.

»зображение лево- и правосторонних свастик и крестов на портике киевского —офийского собора.

»зображение свастики-коловрата на венце иконы богоматери "ƒержавна€".

2- и 4-секторные структуры магнитных полей вокруг —олнца (проекци€ на плоскость орбиты «емли).

¬ момент пересечени€ «емли "лопаст€ми" солнечной свастики наблюдаютс€ резкие изменени€ скорости плазмы в "солнечном ветре" (1), толщины озонового сло€ в атмосфере планеты (2), а также рост энергии циклонических вихрей (3) и числа смертей от инфаркта (4). Ќа горизонтальной оси отмечены сутки до и после смены пол€рности секторов ћћѕ.

–азмеры секторов-лопастей нестабильны, поэтому врем€ пребывани€ «емли в магнитных пол€х различной пол€рности тоже различно. Ёто сказываетс€ на многих характеристиках планеты. Ќа графике показаны: (1) многолетние колебани€ пол€рности секторов; (2) неравномерность вращени€ «емли. ј также изменени€ в нижних сло€х атмосферы «емли - общей циркул€ции воздуха (3); длительности пол€рного си€ни€ (4).

√отландский камень со "свастикой спиральных движений материи космоса вокруг центральной звезды неба"; в клеймах видны знаки 2- и 4-полюсно-го мира.

—пиральна€ свастична€ галактика Ќебула в созвездии √ончих ѕсов - звездный аналог нашей √алактики, ћлечного ѕути.

“радиционные мотивы вышивки, кружев и орнаментов: а-з) ¬ологда, ’1’-’’ вв.; и) Ќовгород, XIII в.; к) „ернигов, ’11-’111 в.; л) –усь, ’Ў-’” вв.; м) –€зань;

н-о) “рипольска€ культура, энеолит; п-т) —кифско-сарматские издели€, 1 тыс. до н.э. - начало н.э.

„еловеческа€ цивилизаци€ знает немало мистических символов. ќдин из них - свастика, пожалуй, самый древний из всех существующих на планете. ¬ разное врем€ люди придавали ему свое значение - от благого до негативного, и все же, несмотр€ на это, он до сих пор пользуетс€ попул€рностью как во многих религи€х, так и в светской жизни.

ќ“ ѕќ—”ƒџ ƒќ ћќЌ≈“


—вастика - это графическое изображение, состо€щее из четырех элементов - крест с загнутыми в одну сторону концами. ѕравда, ее можно интерпретировать и по-иному - изображение четырех углов, соединенных в одной точке. »ногда углы изображались закругленными, иногда пр€мыми или тупыми. ¬ переводе с санскрита Ђсвастикаї; означает Ђблагополучие, св€занное с благомї.
ƒревнейшее изображение этого символа обнаружено в —еверо-«ападном ѕричерноморье. —вастика была нарисована на конусообразных крышках небольших сосудов, назначение которых, скорее всего, было ритуальным.
Ёта керамика, возраст которой ученые определ€ют в 5450 - 5600 лет, принадлежала знаменитой трипольской культуре, предшественнице древнейших цивилизаций мира, развившейс€ в междуречье Ѕуга, ƒнестра и ƒнепра. ’от€ некоторые археологи считают, что эта прекраснейша€ глин€на€ посуда на тыс€чу лет старше, то есть относитс€ к середине V тыс€челети€ до новой эры.  ак бы там ни было, но до строительства египетских пирамид, до по€влени€ глин€ных дощечек с первыми шумерскими письменами должны еще пройти тыс€челети€.





¬ начале III тыс€челети€ до н.э. трипольцев, прародителей великой индоевропейской семьи народов, стали теснить пришедшие с востока первые цивилизованные жители ¬еликой степи - представители €мской культуры. „асть трипольцев ушла на север Ѕалканского полуострова и в юго-западные области ћалой јзии.«десь они положили начало крито-микенской культуры и чуть позже заложили основы соперника ƒревнего ≈гипта - государства хеттов. ќ том, что символика древних трипольцев на  рите была еще жива и пон€тна народам даже в п€том веке до н.э., свидетельствуют критские монеты с вычеканенным на них изображением ћинотавра, человека-быка, и неотъемлемого дл€ него лабиринта в виде свастики. √реки-эллины также в этот период использовали свастику в качестве орнамента, но, не понима€ смысла этого символа, вскоре окончательно отказались от его использовани€. ќт греков свастика попала на јпеннинский полуостров к этрускам.



—¬ј—“» ј Ќј –”—— ќ… –ј¬Ќ»Ќ≈

¬о II тыс€челетии до н.э. скифо-сарматские племена, вторгшиес€ в —еверное ѕричерноморье с »ранского нагорь€ через ¬осточно- аспийские степи, зан€ли обширнейшие территории степной и лесостепной зон от  арпат до јлта€. ќни-то и перен€ли у праслав€нских народов их представлени€ о мироустройстве. —вастика широко использовалась вплоть до IX века н.э. в степ€х к западу от ¬олги. —кифска€ свастика была представлена как в виде украшений сбруи коней, так и в виде амулетов. ¬ XIII -VII веках до н.э. украшени€ми уздечек были стилизованные головы коней, образующие свастику, а в IX веке нашей эры свастика, образованна€ головами птиц, перекочевала на личные амулеты. ¬ раннее же скифское врем€ свастика вместе с праслав€нскими народами распространилась до берегов Ѕалтийского мор€ и —еверного Ћедовитого океана. ¬прочем, в те далекие времена —еверный океан еще не был ледовитым.


¬ предпоследний раз на –усской равнине свастика фигурирует на амулетах и ювелирных издели€х булгар в XI - XIV веках н.э., ранее вытесненных со скифских земель в ѕредкавказье полчищами гуннов. „асть скифских булгар с восточного побережь€ „ерного мор€ переместилась на западное, ближе к Ѕалканам, друга€ подн€лась по ¬олге до  амы, где в —редневековье образовала небольшое государство ¬олжских Ѕулгар.



Ё —ѕјЌ—»я Ќј ¬ќ—“ќ 

¬месте с другой ветвью индоевропейских племен, переместившихс€ из южных районов –усской равнины в юго-восточном направлении и дошедших через ћесопотамию и —реднюю јзию до долины »нда, свастика попала в культуры восточных народов.
ќна была распространена на расписной посуде древней —узианы (ћесопотамский Ёлам на восточном побережье ѕерсидского залива - III тыс€челетие до н.э.) - на мисках, где она размещалась в самом центре композиции. Ёто, пожалуй, характерный пример, когда свастика использовалась древнейшим неиндоевропейским народом. «наки симметрично располагались относительно пр€моугольника, перечеркнутого косым крестом, обозначающим землю.
Ќесколько позже свастику стали использовать семитские народы: древние египт€не и халдеи, государство которых находилось на западном берегу ѕерсидского залива.




— этой же волной индоевропейцев в середине второго тыс€челети€ до н.э. свастика проникла в культуру —еверной »ндии. “ам она благополучно просуществовала до нашего времени, но приобрела мистический смысл. ¬ самой общей трактовке свастика считаетс€ индийцами символом движени€ и вечного вращени€ мира - Ђкруговорота сансарыї. Ётот символ €кобы был запечатлен на сердце Ѕудды и поэтому иногда называетс€ Ђѕечатью —ердцаї. ≈го кладут на грудь посв€щенных в тайны буддизма после их смерти. ќн высечен на каждой скале, храме, а также всюду, где основатели буддизма оставили свои вехи.
ѕозже свастика проникает в “ибет, затем в ÷ентральную јзию и  итай. ≈ще через столетие свастика приходит в японию и ёго-¬осточную јзию вместе с буддизмом, который сделал ее своим символом.

¬ќ«¬–јў≈Ќ»≈   »—“ќ јћ

¬ конце дев€тнадцатого века ≈лена Ѕлаватска€, влюбленна€ в мистическую философию ¬остока, вернула свастику в европейскую культуру, придав ей смысл Ђвечного возвращени€ к жизниї. ѕозже, в 1908 году, австрийский мистик фон Ћист обнаружил мотивы свастики в магических орнаментах древних германцев, также €вл€ющихс€ частью индоевропейских племен, мигрировавших, по-видимому, с западного ѕредураль€ под давлением скифо-сарматского нашестви€.




Ётот ничего не значащий сам по себе факт дал ему повод ошибочно противопоставить свастику Ђсемитскомуї кресту.
—вастика была не чужда и российскому императорскому дому. ѕо-видимому, ее по€вление в —анкт-ѕетербурге в начале века св€зано с именем императрицы јлександры ‘едоровны. глубоко интересовавшейс€ ламаизмом “ибета. —уществует предание, что перед казнью в ≈катеринбурге в 1918 году императрица начертала на стене комнаты, где была расстрел€на вс€ царска€ семь€, свастику и что-то написала. Ќо это изображение палачи уничтожили.
¬ новейшее врем€ после ‘евральской революции в –оссии в 1917 году ¬ременным правительством были выпущены бумажные деньги со свастикой. ѕервые денежные знаки —оветского государства также были орнаментированы этим символом.




— подачи фон Ћиста древний символ вечного вращени€ мира, его посто€нного обновлени€, возвращени€ к жизни в начале 30-х годов нашего столети€ попал на знамена германских нацистов. ¬месте с ними свастика по€вилась на –усской равнине, на своей древнейшей родине, где, как исключительно германский фетиш, и была похоронена.

—¬ј—“» ј Ќј Ќ≈Ѕќ—¬ќƒ≈

 ак же возникла свастика, какой изначальный смысл имел этот символ?
ƒл€ ответа на эти вопросы вернемс€ к рубежу п€того - четвертого тыс€челети€ дон.э., к моменту ее возникновени€. ѕлемена трипольской культуры в разное врем€ занимали территорию от ƒуна€ до ƒнепра. явл€€сь носител€ми высокоразвитой по тем временам культуры, трипольцы имели собственный взгл€д на устройство мира, стройную систему религиозных верований. ¬ дальнейшем миропонимание трипольцев легло в основу религиозно-мировоззренческих представлений древнейших мировых цивилизаций. Ёто был умный и очень любознательный народ, изучивший небо над головой, знающий счет и владеющий, видимо, письменностью. —вои воззрени€ на устройство мира, на вли€ние космоса на земную жизнь три-польцы отражали в великолепных многоцветных роспис€х культовой и бытовой керамической утвари.
¬ момент по€влени€ свастики северный небесный полюс находилс€ примерно в одном градусе от звезды a (альфа) созвезди€ ƒракона. „ерез несколько сотен лет, во времена строительства ¬еликих пирамид, северный полюс совпадет с этой звездой. ≈ще через пару тыс€челетий она получит арабское название “убан, что означает Ђдраконї.
¬округ небесного полюса совершаетс€ как суточное вращение небосвода,так и годовое. —уточное вращение человек полностью увидеть не может, поскольку днем звезды незаметны. ј вот годовое при достаточном терпении испособности делать простейшие графические эскизы заметить можно. ƒревние трипольские жрецы обладали этими качествами. ќни выбирали на ночном небе какое-либо созвездие и зарисовывали его положение в одно и то же врем€ суток четыре раза за год: осенью, зимой, весной и летом.



¬ интересующее нас врем€ северный небесный полюс, как мы знаем, находилс€ вблизи звезды “убан. Ќаправление на полюс задаетс€ линией, проведенной через звезды g (гамма) и h (эта) созвезди€ ћалой ћедведицы. “еперь зарисуем положение ћалой ћедведицы ровно в 10 часов вечера в один из дней окт€бр€, €нвар€,апрел€ и июл€. —оединим плавными лини€ми, проход€щими через центр вращени€ - небесный полюс - часть звезд малого ковша и руко€тки. ¬ результате получим хорошо знакомый символ Ч свастику, - означающий годовой цикл изменени€ времен года.   сожалению, в XX веке этот древнейший символ приобрел негативный смысл. ≈го св€зывают с нацистами. »менно поэтому летом 1941 года, вскоре после начала ¬еликой ќтечественной войны, по специальному приказу Ќ ¬ƒ уполномоченные на местах изымали в российской глубинке одежду, домашнюю утварь с орнаментом в виде свастики. » не скоро придет врем€, когда мы сможем вернуть свастике то значение, которое придавали ему наши предки, - благополучие.


ёлиус Ёвола
" оловрат, как символ ѕолюса"

Ѕлагодар€ тому, что исследовани€ северной проторасы, предприн€тые √ерманом ¬иртом, уже достаточно известны в ≈вропе, мы можем позволить себе высказатьс€ на эту тему. ѕричем, это не просто посильные соображени€ современного ученного - нам бы хотелось максимально ув€зать наше исследовани€ с различными религиозными традици€ми: от дальневосточной, тибетской, индоарийской и ирано-арийской до эллинской, египетской, кельтской, германской и ацтекской**. ¬ символике всех этих традиций обнаруживаютс€ следы коловрата. Ќет никаких сомнений, что если бы мы могли воспользоватьс€ этим потр€сающим материалом напр€мую, по ту сторону "позитивистских" ограничений, они бы нам дали больше, чем все не слишком убедительные реконструкции на филологической или палеографической основе.


ѕервое, что мы можем извлечь из указанных источников - сли€ние пон€тий: "арийска€" (индогерманска€) и "северна€ раса". “о, что нам представл€лось древнейшим протоплеменем, оказываетс€ поздним ответвлением гораздо более ранней чистой расы арктического происхождени€. –асы, имеющей большие основани€ называтьс€ гиперборейской. “акое сли€ние значительно упрощает ситуацию. јрийска€ мысль приобретает некоторую универсальность. Ќекогда разделенна€, рассе€нна€ по ¬остоку, «ападу, —еверу и ёгу она возводитс€ к общему культурному истоку. ѕри этом символизм коловрата приобретает особое звучание.

¬ свое врем€ Ёрнст  лаус и Ћюдвиг ћюллер утверждали, что коловрат €вл€етс€ древнейшим индогерманским символом. Ќо в 1896 году американец “омас ¬ильсон, а позднее италь€нец јльберто ћоссо, составили карту, из которой следовало, что коловрат был обнаружен также в  алифорнии, в ÷ентральной јмерике, на ƒальнем ¬остоке, в ћеждуречье, в —еверной јфрике, - то есть, в местах, которые не могут считатьс€ местами исконного пребывани€ индогерманской расы. Ќо если мы при этом вспомним о существовании единой древнейшей арктической проторасы, то это противоречие автоматически снимаетс€. ≈сли соединить виртовские "лучи изли€ни€ северной расы" со старинными предани€ми различных частей света мы сможем весьма достоверно объ€снить характер распространени€ коловрата в мире, в том числе и вне традиционного дл€ индоевропейцев ареала.
—еверна€ протокультура имела отчетливо сол€рный характер. Ёто подтверждаетс€ древнейшими предани€ми о некой арктической прародине. Ќапример, гиперборейска€ страна иранских ариев - јрь€на ¬эджа - аллегорически толкуетс€ в јвесте, как дом и солнечной "славы", а также как дом самого …имы, "лучащегос€, славного, того, кто равен солнцу среди людей". "Ўвета-двипа" или "уттара-куру", св€щенна€ земл€ крайнего —евера, воспринималась индоари€ми как "белый остров" или "остров си€ни€", как дом Ќара€ны, "в котором горит великий огонь, изливающийс€ во все стороны". √реческий миф о гиперборе€х тоже ув€зывалс€ с "солнечным", "лучащимс€" јполлоном. ќ “уле, который по смыслу сливаетс€ с ним, говоритс€ "a sol e nomen habens". јцтекеский “уллан или “лаллокан (который также этимологически соответствует греческому “уле), по смыслу аналогичен "дому солнца". √имле или √ладсхейм, "дом радости", расположенный на древней прародине, в јсгарде, называетс€ в Ёдде вечным, золотым и си€ющим, как солнце. “ем же самым слывЄт таинственна€ "лежаща€ к северу от северного мор€", населенна€ "трансцендентными людьми" земл€, которую вспоминают предани€ ƒальнего ¬остока (равно как и таинственна€ Ўамбала, "северный город" добуддистской тибетской традиции Ѕон)...

√овор€ о сол€рном характере протокультуры, необходимо обратить внимание на два аспекта: идею солнечного культа, и идею солнечной власти. ¬иртовска€ реконструкци€ закрепл€ет за перворасой именно сол€рный культ. Ќе смотр€ на гипотетичность такого утверждени€, оно, безусловно, заслуживает внимани€. —ледует также отметить, что между солнцем и божественным огнем существует некотора€ св€зь (акцент на которую заметен в индогерманской традиции).  ульт огн€ в традиционном античном мире (согласно Ѕахофену), св€зывалс€ как с ураническими и "солнечными" компонентами ритуала патрициев, так и с пон€тием "солнечного" и "божественного" царства самого по себе. ¬едь то, наличие чего в различных культурах отличает изначальную лидерскую расу: ирано-арийска€ "слава" - "хварено", (тождественна€ "агни-рохите", ведийскому огню как, "покор€ющей королевской силе", и огненному истечению под названием "жизненна€ сила", "аншус", египетского царства), €вл€етс€ именно "солнечным" огнем...
 оловрат, безусловно, можно квалифицировать, как огненный, солнечный (а значит и северный, пол€рный) символ. ќднако следует иметь в виду, что древний человек не "обожествл€л" суеверно силы природы, а, напротив, использовал их, дл€ выражени€ высших смыслов. »стинна€ символика, очень далека от того, чтобы быть произвольной и "субъективной". —ледует забыть о том, что плам€ всегда представл€лось всем народам божественным откровением, забыть, что у всех ариев практиковалс€ точный св€щенный обр€д возжигани€ и сохранени€ огн€, что с огнем €вственно св€зывались как мистическа€ сила "героев" рода, так и "местопребывание пор€дка". ¬се это заставл€ет нас ошибочно полагать, что коловрат (как символ огн€) - это лишь натуралистическое отображение примитивного оруди€, служившего этим народам дл€ возжигани€.  оловрат, безусловно, св€зан с порождающим началом ќгн€ и —вета, но не в бытовом, а в высшем - духовном, королевском - смысле. ¬ некотором высочайшем смысле он может быть назван таинственной печатью "ѕра-—вета" и "ѕра-ќгн€", которые снизошли, чтобы воплотитьс€ и возжечьс€ в прав€щих кастах, в их "солнечной" работе над силами более низкого пор€дка и отстающими пока в совершенстве расами...
 оловрат не только огненный, но и пол€рный символ. ¬едь "солнечна€" функци€, воплощаема€ вожд€ми в великих, укоренЄнных в традиции культурах, имела самое пр€мое отношение к функции "полюса". ¬ождь - это персонифицированное посто€нство, неподвижна€ точка ("вождь", от слова "водить", "король", "rex" от "regere" - направл€ть, править). ¬округ него происходит организованное движение сил, окружающих его, словно свита корол€.

—уществует определенна€ св€зь между исполненной глубочайшего смысла дальневосточной поговоркой: "неизменность в середине" и словами  онфуци€: "“от, кто правит посредством добродетели (небесный, рожденный из неизменности в середине), равен ѕол€рной «везде. ќн твЄрдо стоит на своем месте, а все звЄзды движутс€ вокруг него". јристотелево пон€тие "неподвижного движител€" €вл€етс€ теологической передачей того же самого пон€ти€. “о же можно сказать и о "господине мира" или "чакрварти" - "того, кто заставл€ет колесо крутитьс€", в то врем€ как сам €вл€етс€ неподвижной точкой, "полюсом", опорой дл€ его упор€доченного движени€. Ќедалеко от "пол€рного" символизма отстоит и то, что можно назвать "олимпийским превосходством". Ёто непреодолима€ сила, спокойна€ мощь, способна€ узаконить себ€ через свое чистое присутствие, сила, вызывающа€ непосредственное и опасное переживание трансцендентного (√орнего ћира, который традиционно изображаетс€ огненной символикой).
“ой же неподвижной величественной мощи исполнен гиперборейский солнечный бог јполлон. ќн (как ‘обос) €вл€етс€ не восход€щим и заход€щим солнцем, а точкой, безм€тежно и равномерно излучающей —вет - —вет, который окружает олимпийцев, а также чистые духовные субстанции, рассе€нные в мире переживани€ и становлени€. Ёта тема находит свое отражение и в работе солнечного властител€, начатой при символическом гиперборейском короле …име, и в кругу великих нордийско-арийских божеств дн€, си€ющего неба и —вета.

¬ насто€щее врем€ одним из старейших символов такой "олимпийской" прадуховности, а также "пол€рной" функции, помимо круга с центром в середине (который даже выстраивали в гигантских пропорци€х соответствующим образом расставленными менгирами), €вл€етс€ именно "ледовый крест", то есть коловрат.
 оловрат €вл€етс€ символом не просто движени€, но (согласно √енону) движени€ именно кругового, совершаемого вокруг некой неизменной оси. ѕричем, основным элементом этого символа (к которому, в конечном итоге этот символ сводитс€) €вл€етс€ именно неподвижна€ точка. ƒаже когда коловрат выступает, в роли солнечного символа (колесо солнечного ¬ишну), речь идет все равно не о чистой "революции" солнца, а именно о солнечном начале, сведенном к господствующему срединному, "олимпийскому" элементу. “аким образом, коловрат - безусловно, "пол€рный" символ, изначально содержащий в себе значени€, которые стали очевидными в процессе блистательного развертывани€ спирали циклов арийских мифологий и королевских режимов, берущих свое начало в северной протокультуре.
√овор€ о коловрате, следует также иметь в виду и то, что "пол€рный" символизм особым образом применим к некоторым определенным культурам и культурным центрам, на всем прот€жении истории воплощавшим соответствующую ему "пол€рную" функцию. “ак, китайска€ импери€ называлась "—рединной". ћеру - символический индоарийский ќлимп - рассматривалс€ как "полюс" «емли. —имволика ќмфалоса, эволюционировавша€ по направлению к ƒельфам (средоточию “радиции дорийско-олимпийской Ёллады), приводит нас к тому же. Ёддический јсгард, воспринимаемый как мистическа€ прародина северных царских родов, пал вместе с ћитгардом ("митгард" означает - "срединный двор" или "срединное место"). ƒаже название центра солнечной империи инков -  уско - похоже, подобно ќмфалосу, выражает идею "центра" «емли. — другой стороны, многими отмечалось, что “уле (родина гипербореев, согласно эллинским, и даже американским описани€м) означает на санскрите "¬есы". “о же им€, носит и зодиакальный знак. —огласно одному китайскому преданию, небесные ¬есы изначально были ¬еликим ћедведем (гиперборейскую медвежью символику мы, в данном случае, намеренно оставл€ем в стороне), что имеет дл€ нашего исследовани€ колоссальное значение, так как ¬еликий ћедведь тесно св€зан с пол€рной символикой, а значит и с коловратом.

“ема, заслуживающа€ отдельного разговора: вопрос о соотношении (под знаком "полюса") символа и действительности, метафизики и физики. ћожно сказать, что доисторический "пол€рный" цикл северной проторасы был изначальной манифестацией, изначальным про€влением собственно "олимпийской" духовности и собственно "пол€рной" функции. » манифестаци€ эта (привед€ к возникновению новых культур и традиций, разных по форме, но единых по духу) нашла свое отражение везде. —имвол "центра", "полюса", таким образом, следует признать своего рода традиционным и метаисторическим опознавательным знаком, так как он изначально строитс€ на соответствии действительности и символа. ¬едь географический полюс, в данном случае, совпадает с "полюсом" духовным. Ќо это отдельна€ больша€ тема, достойна€ специального исследовани€...
“еперь несколько критических замечаний о виртовской модели. — нашей точки зрени€, ¬ирт впал в заблуждение, приписыва€ изначальной пол€рной традиции достаточно поздний, искаженный "южным" воздействием культ.  ак известно, ¬ирт удел€ет особое внимание зимнему солнцевороту. ƒл€ него содержанием древнейшего пол€рного культа €вл€етс€ беспрестанное чередование смерти и воскресени€ солнца - как бога года - на фоне некоего неизменного (преимущественно женского - земл€, вода, мать, зме€, изба и т.д.) начала. ѕолучаетс€, что солнце изменчиво, как природа, обреченна€ на подъем и спуск, восход и закат, смерть и воскресение. Ѕессмертной и неизменной, таким образом, оказываетс€ ћатерь - основа жизни, в которой —олнечный Ѕог ежегодно умирает и воскресает.
¬о всем этом очень мало "северности" и "солнечности". ≈сли мы обратимс€ к средиземноморской мифологии (в описании Ѕахофена), мы без труда обнаружим, что такой подход более свойственен хтоническому циклу южного, доарийского цикла великой азиатской богини плодороди€ (а позднее, возможно, даже семитическому материнскому праву).

 ак раз недавно јльфред –озенберг вынужден был указать на эту удивительную идейную путаницу. ¬озникла она у ¬ирта, скорее всего, в результате некритичного отношени€ к объектам исследовани€ (древнейшие свидетельства оказались в смешении с более поздними и сомнительными)***.
¬ирт верно отличает северо-арктическую (гиперборейскую) расу от северо-атлантической, однако, его отношение к символике не столь дифференцировано - он свободно пользуетс€ как одним, так и другим символическим комплексом. ј ведь, по свидетельству јвесты, ћо-”ру (то есть, земл€ и культура матери), по€вл€етс€ только как третье из "творений" - то есть, цикл, уже достаточно отдаленный от северного цикла јрь€на ¬эджа.
—олнцеворот, безусловно, имеет некоторое преимущество в "пол€рной" символике из-за св€зи с вертикальной ориентацией - —евер-ёг (в то врем€ как равноденственна€ лини€ св€зана с направлением географической долготы - ¬осток-«апад). “ем не менее, тема переживани€, смерти и воскресени€ —олнечного Ѕога в ћатери (тема привнесенного в мир богов становлени€ и вечного изменени€) носит очевидно "антиолимпийский", "негиперборейский" характер. Ёто тема, об€зана своим возникновением вли€нию ёга и означает противопоставление: ƒиониса - јполлону, Ћоки - асам, смутную потребность быти€ в пантеистическом экстазе - спокойной уверенности в себе и естественной сверхъестественности "божественной" расы. “аким образом, предложенную ¬иртом символику следует признать синкретичной, относ€щейс€ скорее к более поздней "атлантической" культуре. ’от€ и в этом случае в них модно без труда различить множество следов гинекократической темы.

"ѕол€рный" крест, коловрат - редкий пример избежавшего смешени€ подлинно примордиального символа. Ёто истинно "северный", "пол€рный" знак в самом высоком смысле. ќн сохранил в неприкосновенности свой основной смысл - неподвижна€, средн€€ точка, господствующа€ над изменчивостью. —ледовательно, солнечный и огненный символизм коловрата имеет пр€мое отношение к ураническим свойством арийских и арио-гиперборейских божеств и культов, с системой строгого патриархата у патрициев, со всем тем, что (в духе, этике, обыча€х) соответствует мужественности, властности и пор€дку. ќдним словом, космосу, торжествующему над хаосом.
 оловрат отсылает нас к тому, что, в виду причастности к духу внутреннего превосходства, центральности, охваченности "огнем" и сверхъестественным источением спокойной и всепобеждающей мощи, следует признать подлинно "классическим" и дорийским. —огласно древнейшему преданию, предназначенный свыше к власти должен был иметь видение небесного колеса (опрокидывающего и покор€ющего). ќдновременно это колесо воплощало "рта" - пор€док, духовный арийский закон (символически изображаемый божественной колесницей в пути). ¬месте эти образы дают представление о подлинном самодвижущемс€ коловрате: кружащемс€, победоносном колесе, сотканном из света и огн€, с неизменным, вечным посто€нством в середине.
¬след за тем, как в незапам€тные времена исчезла северна€ ѕрародина, воспоминание о ней перешло из истории в метаисторию. “еперь это особа€ исчезающа€ действительность, недостижима€ дл€ внешних усилий, ст€жаема€ лишь через духовное делание. "ѕуть к гиперборе€м, - говорит ѕиндар, - не может быть найден ни по воде, ни посуху, он открываетс€ лишь геро€м, которые, как √еракл, остались верными олимпийскому принципу". "¬ таинственную область самого дальнего —евера нельз€ проникнуть ни на корабле, ни на повозке, достичь ее можно лишь только полетом духа", - предупреждает Ћао-цзы. "ќна в моем духе", - говор€т о Ўамбале, гиперборейской –одине из тибетского предани€.
¬озможно, именно знак коловрата €вл€етс€ лучшим указателем на внутренний путь, ведущий на вершину северной традиции. «нак, способный разбудить неведомые глубинные силы ≈вропы. ”же в индоарийском аналоге коловрата - свастике - содержитс€ хорошее предзнаменование. —вастика раскладываетс€ как монограмма, из п€ти букв, образующих формулу пожелани€ счасть€ "su-asti" - аналог латинской "bene est" или "quod bonum faustumque sit" ("„то есть хорошего и счастливого, да будет!"). Ћучшего символа и нельз€ было бы и желать. ¬ыбор именно этого знака рождает непоколебимую уверенность в возрождении одной из величайших рас-наследниц гиперборейского властелина, в несокрушимость ее воли и в неизбежность ее победы над противосто€щими силами тьмы.

 омментарии переводчика

*¬ оригинале Ёвола употребл€ет слово Hakenkreuz (крюкообразный, или гаммированный крест) - термин, использовавшийс€ германскими национал-социалистами дл€ обозначени€ свастики. ќбщеизвестен скепсис √енона, писавшего в работе "јтлантида и √иперборе€" о немецких "расистах", "присвоивших себе эту эмблему и давших ей странное и второстепенное название Hakenkreuz, дословно " рючковый  рест". ¬ данном переводе мы сочли уместным использовать термин " оловрат", вместо Hakenkreuz. (в текст)

** ’арактерно, что Ёвола в своих поисках пол€рной символики обращаетс€ за примерами к месоамериканской традиции ацтеков и к экваториальной традиции инков, игнориру€ при этом наход€щуюс€ "под боком" слав€нскую традицию, в которой знак коловрата использовалс€ чрезвычайно широко. Ёто не единственный пример - широко известны слова Ёволы о том, что "у слав€н вообще не было “радиции". “ака€ странна€ "зашоренность" в этом вопросе (при феноменальной эрудиции едва ли не во всех других) - один из немногих у€звимых и откровенно проигрышных аспектов интеллектуальной позиции этого замечательного человека. ¬ оптике √енона, кстати, подобный "западоцентризм" - про€вление деградации. ¬прочем, Ёвола здесь не одинок - этот "недуг" был свойственен многим западным интеллектуалам того времени (в частности, и сам √енон преодолевал его порой с большим трудом). (в текст)

*** "»дейна€ путаница" здесь имеет место у самого Ёволы. √овор€ о "беспрестанном чередовании смерти и воскресени€ солнца, как бога года" (наблюдаемом исключительно в непосредственной близости от полюса), он утверждает, "что такой подход более свойственен хтоническому циклу южного, доарийского цикла великой азиатской богини", забыва€ о своем же, ранее высказанном тезисе о неслучайности природного символизма (тем более, пол€рного природного символизма).  роме того, непон€тно, что такое "доарийское" мировоззрение, если он сам утверждает, что только арийское (то есть, гиперборейское) €вл€етс€ примордиальным?
Ёвола как бы случайно упускает из виду, что солнце символизирует здесь не собственно трансцендентный принцип, а именно его манифестированную часть и на этом строит свою критику. ¬ то же врем€, несколько ранее в тексте он постулирует тезис о совпадении символа и действительности, "метафизики и физики", что с необходимостью предполагает сн€тие негативизма материального, ћатери, и вообще, женского принципа в пол€рной северной традиции. ќтнима€ "св€щенность" как у манифестированной части Ѕожества, чью циклическую жизнеде€тельность символизирует пол€рное поведение солнца, так и у осв€щенной сол€рным присутствием в мире материи, Ёвола доходит до крайнего трансцендентализма и абсурдного метафизического антифеминизма, что не может быть объ€снено недоразумением. ƒумаетс€, что ссылка Ёволы на известного своим гипертрофированным маскулинизмом и антифеминизмом јльфреда –озенберга, за которым помимо нулевого метафизического авторитета сто€л мощный пропагандистско-репрессивный аппарат –айха, может быть своего рода завуалированным признанием Ёволы в некотором вынужденном упрощении своей позиции, ввиду невозможности пр€мой идейной конфронтации с официальным идеологом страны - тогдашнего военного союзника его родины - »талии.


ѕеревод и комментарии —ерге€ Ѕолдырева.

ѕ–≈ ЋќЌяё—№ ѕ≈–≈ƒ —¬ј—“» ќ…

 ак это не удивительно может показатьс€ иному русскому, пораженному заразным вирусом невежества, до безобрази€ пресмыкающемус€ перед всем иностранным, знак солнцеворота,  оловрата,  оловорота (на санскрите свастика), €вл€етс€ древнейшим знаком —лав€нского (русского) народа.

 оловрат-свастика запечатлен еще на бивн€х мамонтов. ѕод золотым  оловратом на алом ст€ге легендарный кн€зь —в€тослав ходил на  онстантинополь, бил хазар. Ётот лучезарный символ использовалс€ €зыческими волхвами (жрецами) в обр€дах, св€занных с древней слав€нской ¬едической ¬ерой, и до сих пор его вышивают в€тские, костромские,
вологодские рукодельницы.

—овсем не удивительным €вл€етс€ и тот факт, что гитлеровска€ √ермани€ третьего рейха использовала этот знак (слегка измененный) в своей государственной символике, т.к. германские племена и слав€не имеют одно арийское происхождение из индоевропейского корн€.   сожалению, в силу стечени€ исторических обсто€тельств, они оказались по две враждебные стороны.

–ади справедливости надо отметить, что и под п€тиконечными звездами, которые до сих пор носит наша российска€ арми€, была разв€зана одна из самых кровопролитнейших гражданских войн, а затем последовало чудовищное, массовое самоуничтожение, под руководством генералиссимуса —талина с большими звездами на погонах. —тоит вспомнить любому неискушенному в истории, что при крещении –уси по указанию "равноапостольного" кн€з€ ¬ладимира был подожжен Ќовгород, а одна треть населени€, оказавша€с€ креститьс€, была попросту уничтожена. » подобное затем происходило почти во всех земл€х русичей. »сключением в этом плане не стала и «ападна€ ≈вропа. »менно под знаком христианского креста осуществл€лась запредельна€ по жестокости инквизици€ средних веков, стоивша€ жизни, по приблизительным данным, 10 миллионам человек. ѕеред вышеупом€нутыми злоде€ни€ми носителей "слова Ѕожьего" и п€тиконечных звезд меркнут даже гестаповские застенки. ќднако несмотр€ на это, благочестивый «апад так же как и русский народ, почему-то не отвергает эти иностранные ближневосточные символы.

ј между тем свастика - это первооснова сущности быти€ и мира дл€ всех белых северных народов. ќна олицетвор€ет собой ярило-—олнце, —вет, смену времен года, €вл€етс€ великой очищающей и оберегающей силой, вот почему ее так ненавид€т темные силы зла. Ќе случайно  оловрат был начертан на красных щитах слав€нских воинов, идущих на смертный бой, зачастую против превосход€щих сил противника. Ёта решительность свастики вызывала панический страх у врагов, в конечном итоге принос€ победу слав€нам. “ак наши великие ѕредки, на прот€жении тыс€челетий, сдерживали все опустошающие нашестви€: греков, римл€н, гуннов, готов, обров, хазар, половцев, печенегов, византийцев, вар€гов. Ћишь после того, как на –уси была насильственно привита иностранна€, христианска€ религи€, призывающа€ к рабскому долготерпению и любви к врагам своим, наш слав€нский народ попал под жесточайшее иго, последстви€ которого мы ощущаем и в наше сегодн€шнее, смутное врем€.

Ќо —лав€нский ƒух не истребим, вот почему в эти т€желые дл€ –ќƒ»Ќџ дни, тыс€чи ее сыновей встают под св€щенный образ  оловрата.

¬€чеслав я–
 алужска€ —лав€нска€ ќбщина

«агадка " оловрата"

Ќеожиданна€ разгадка значени€ древнеслав€нского символа "коловрат" (который присвоила в качестве эмблемы организаци€ –усское Ќациональное ≈динство - –Ќ≈) и древнеарийской свастики пришла в голову одного из наших авторов, когда он разгл€дывал астрономический атлас. ¬ атласе было дано изображение положений созвездий Ѕольшого ковша и ћалого ковша (Ѕольшой и ћалой медведицы) в 0 часов 00 минут дней зимнего и летнего солнцесто€ни€ (22 декабр€ и 22 июн€), а также дней весеннего и осеннего равноденстви€ (21 марта и 23 сент€бр€).

—хема в атласе как две капли воды походила на свастикуи элементы коловрата! —обственно "плечи" символа - воображаемые оси, соедин€ющие Ѕольшой ковш и ѕол€рную звезду. ¬торичные плечи - положение самого Ѕольшого ковша в разные времена года. ÷ентром коловрата (началом "руко€тки" ћалого ковша) €вл€етс€ ѕол€рна€ звезда - сама€ €рка€ звезда созвезди€ и одна из наиболее €рких звезд северного склона неба. ѕри суточном вращении неба все звезды описывают круги (суточные параллели), а ѕол€рна€ остаетс€ практически неподвижной поскольку она расположена вблизи северного полюса мира - одной из двух самых неподвижных точек небесной сферы. “аким образом, ѕол€рна€ звезда указывает направление на север и помогает наблюдателю ориентироватьс€ по странам света. ¬ пособи€х по звездной ориентации, чтобы найти ѕол€рную звезду, рекомендуетс€ провести воображаемую линию между бэта и альфа Ѕольшого ковша и отложить далее вдоль этой линии п€тикратное рассто€ние, заключающеес€ между бэта и альфа. Ёта пр€ма€ и есть собственно "плечо" свастики.

Ќет нужды говорить о том, что замечательное свойство ѕол€рной звезды указывать стороны света было известно нашим самым далеким предкам, заселившим территорию нынешней –оссии. ƒа и положение созвездий в дни солнцесто€ний не могло остатьс€ незамеченным. ¬еро€тно так и родилс€ символ "коловрат", выполн€вший поначалу функции древнейшего календар€ и, что, полагаем, более важно символически обозначавший солнцеворот, смену времен года. »звестно, что –осси€ находитс€ как раз в той природной зоне, где смена времен года наиболее выражена и имеет огромное значение дл€ обитателей данного региона.

ѕам€ту€ о том, что представител€м каждой этнической группы свойственны общие архетипы (ёнг), можно предположить, что дл€ людей издревле обитавших под определенными созвезди€ми, их рисунок составл€ет важный бессознательный образ. ¬идимо этот рисунок св€зан с чувством –одины. “ы под родным созвездием, а значит - дома. Ќе случайно же распространено выражение "родитьс€ под счастливой звездой".

Ќа это обращают внимание –. «обов и ¬.  еласьев в своей книге "—оциальна€ мифологи€ –оссии и проблемы адаптации". ¬ частности они пишут: "...важно, что символика, в которой неразрывно св€заны в единое целое как образно-эмоциональные, так и логико-рациональные компоненты коллективного разума, оказываетс€ соотнесенной с определенными географическими координатами. “ака€ символика отражает важные черты социокультурного мифа. “акой социокультурный миф в своих символах всегда содержит элементы той среды, в лоне которой возник и оформилс€ этнос. ƒействительно, в рамках каждой конкретной культуры всегда можно найти, разумеетс€ в измененом виде, элементы вполне определенного ландшафта, животных, растений, небесных светил (созвездий и пр.), точно соотнесенных с конкретным регионом планеты. «начит, такой миф всегда поддаетс€ расшифровке, котора€ будет означать установеление соответстви€ конкретного социокультурного мифа с определенным регионом".

«обов и  еласьев призывают искать среди таких символов образы дл€ государственной символики. »бо "символы социокультурного мифа в сильной степени будут содействовать сплочению нации, вызыва€ у людей похожие образы и установки, присущие всем членам общества, соответствующие переживани€ и. т. п. –азумеетс€, поиск, выделение, фиксирование и защита таких символов во все времена €вл€етс€ чрезвычайно важной и актуальной проблемой".

»нтересно, что подобного рода символы могут послужить своеобразной системой опознавани€ "свой-чужой". „лены одного этноса, чьи предки обитали на одной территории будут, как уже говорилось, реагировать на предь€вл€емый символ положительно. ј люди, не имеющие соответствующих корней либо окажутс€ эиоционально незатронутыми, либо отреагируют агрессивно. ” каждого народа есть свои, "родные" символы.

Ёто очень интересна€ проблема. —овременные методы компьютерной диагностики(психосемантический анализ, полиграф), позвол€ют запечатлеть импульсы, которые испускает человеческий мозг при предь€влении ему определенных слов, картинок, сцен. ƒемонстраци€ проводитс€ на экране компьютера на большой скорости и сознание не успевает охватить увиденное. ј вот подсознание срабатывает молниеносно. “ак можно вы€вл€ть психические паталогии, некоторые соматические заболевани€, деструктивные наклонности личности (метод даже помогает изобличить убийцу или предотвратить преступление), установить насто€щее им€ и... страну происхождени€. ћы полагаем, что разведки и фирмы многих стран уже используют такие методы дл€ вы€влени€ шпионов и предателей.

Ќо все это относитс€ к "тайнам политики". ј представьте что будет, если вдруг какой-нибудь диктатор вздумает проверить граждан совей страны "на архетипы"? ј от тех, кто "не прошел тест", просто избавитс€. ј что, если при приеме в –Ќ≈ будут проводить "тест на коловрат" ? √л€дишь, и сам Ѕаркашев не пройдет! Ќу а уж если начать тестировать наше нынешнее российское правительство... Ёто вам почище психиатрической экспертизы будет...

ƒл€ нас, хилых детей городов, где даже в €сную ночь звезды не видны из-за уличного освещени€ или смога, значение древних небесных символов в значительной мере утрачено (не здесь ли следует искать истоки разъедающего общество космополитизма?). Ќужно быть деревенским кресть€нином или чудаком-философом, чтобы в полной мере ощутить всю мощь космического символизма. Ќужно глубокой ночью выйти в поле и взгл€нуть намириады звездв небе, чтобы почувствовать себ€ причастным именно к той земле, на которой сейчас стоишь. ћногим ли из нас сейчас доступна роскошь этого чувства?

Ќо, разумеетс€, это не умал€ет глубокого мистического и исторического значени€ древних символов коловрата и свастики.   сожалению √итлер успел свастикуопрочить на долгие века. ’очетс€ наде€тс€, что така€ судьба не постигнет коловрат.



ј вот еще один материал. “ак, согласно древнеслав€нской книге ¬елеса, наши предки наблюдали движение небосвода вокруг ѕол€рной звезды:

—варга - это также и «вездное Ќебо, именуемое  олесом —варога. —ложно устройство этого  олеса. ќно укреплено у ѕол€рной звезды или —едава- звезды , на —тожаре-—тл€зи - небесной оси.
ќно проворачиваетс€ вокруг —тожара за одни сутки и делает оборот за год. —амое же медленное, ведомое только мудрецам вращение, длитс€ около 27-ми тыс€ч лет. » приводит это вращение к тому, что медленно смен€ют друг друга зодиакальные созвезди€ , видимые в момент весеннего равноденстви€ на —евере. Ёто врем€ именуют —утками —варога. ќни дел€тс€ на двенадцать зодиакальных эпох, кажда€ из которых продолжаетс€ чуть более двух тыс€ч лет.

—олнце движетс€ по по€су солнопуть€ и переходит за одну зодиакальную эпоху из одного знака зодиака в другой. Ќыне мы живем в лютую эпоху –ыб, близитс€ эпоха  рышн€-¬одоле€.

¬ычисл€ет продолжительность эпох и длительность ƒней —варога, бог времени и звездочетов - „ислобог.

» „ислобог наши дни здесь считает,
он говорит свои числа Ѕогам -
быть ƒню —варожьему, быть ли Ќочи.

 нига ¬елеса , “ригл. 21

ћедленно вращаетс€  олесо —варги. ≈го движет сам ѕерун —варожич. „ислобог говорит ему числа, а люди мол€т ѕеруна., чтобы он не переставал следить за миропор€дком, за вращением «вездных  олес.

» √ромовержцу - Ѕогу ѕеруну,
Ѕогу битв и борьбы, говорили:
“ы, оживл€ющий €вленное,
не прекращай  олеса вращать!

 нига ¬елеса , “ригл. 4

ѕереход€т стрелки  осмических часов из одного знака зодиака к другому. » в новом знаке, в новую зодиакальную эпоху, силы  осмоса про€вл€ют себ€ согласно «акону, данному в ¬едах.


—¬ј—“» ј

ћы получили множество вопросов, касающихс€ —вастики: почему она была выбрана, и что она значит дл€ Ќационал-—оциализма. Ќиже следует небольшой комментарий по этой теме, который, надеюсь, ликвидирует неразбериху и объ€снит обозначение —вастикой: большинство людей предполагают, что јдольф √итлер выбрал —вастику в качестве эмблемы Ќационал-—оциализма. јдоль √итлер, на самом деле, разработал Ќационал-—оциалистический флаг и множество обозначений, но —вастика была уже символом на штандарте партии до того, как √итлер стал членом √ерманской –абочей ѕартии(DAP).

¬ 1919 году ј. √итлер служил в армии, наблюда€ различные националистические и народные рабочие партии, до того, как присоединилс€ к √ерманской –абочей ѕартии(DAP), позднее ставшей Ќационал-—оциалистической √ерманской –абочей ѕартии(NSDAP). ’от€ точно не известно, но была причина, послуживша€ его присоединению к этой особенной партии. √ерманска€ –абоча€ ѕарти€(DAP) была основана, защищаема, и секретно финансируема ќбществом “уле, относ€щеес€ впредь к мноогочисленному английскому отделению ќбщества “уле, которое было самой элитной и мощной секретной народной организацией в √ермании.

ќбщество “уле.

ќбщество “уле было резко антиеврейской, антимарксисткой, Ќордической организацией, котора€ была посв€щена созданию Ќародного —тро€ и высшей эволюции јрийской расы. ” них было реальное понимание пропасти между рабочими классами и аристократией, и необходимости устранить этот разрыв в пор€дке реализации Ќародного √осударства. —реди его членов был широкий слой вли€тельных адвокатов, учителей, университетских профессоров, служащих полиции, промышленников, врачей и учЄных.  роме √ерманской –абочей ѕартии, ќбщество “уле финансировала ¬ерхнеземельный ¬ольный  орпус (Oberland Freikorps), котора€ контролировала ведущую баварскую антисемитскую газету "Ќародный Ќаблюдатель"(Völkischer Beobachter). —овершенно точно известно, что ƒитрих Ёккарт, јльфред –озенберг и ћакс јманн, который впоследствии стали соответственно редактором, помощником редактора и экономическим управл€ющим "Ќародного Ќаблюдател€", когда он был продан Ќ—√–ѕ(NSDAP), были все членами ќбщества “уле.

—вастика была официальным символом ќбщества “уле. —вастика свободно использовалась в печатных заголовках и литературе организации, и знамЄна со —вастикой украшали их собрани€. Ќ—√–ѕ(NSDAP) лишь унаследовала —вастику от своего наставника, который, в конце концов, превратил всех членов ќбщества “уле в членов Ќ—√–ѕ.

«начение —вастики.

ќфициальное значение Ќационал-—оциалистической —вастики, на которое мы натолкнулись, есть только в 7й главе 2го тома "ћоей Ѕорьбы"(Mein Kampf): " ак национал-социалисты мы видим нашу программу в нашем флаге. ¬ красном цвете мы видим общественную идею движени€, в —вастике - миссию." Ёто, конечно, возможно, только один аспект более глубокого значени€, придаваемого —вастике, но мы никогда не встречали более глубокое объ€снение, данное ќбществом “уле или Ќ—√–ѕ. ќднако, исследование некоторых исторических и эзотерических толкований —вастики конечно даЄт нам понимание еЄ значени€.

Ѕольшинство из нас знают, что —вастика - это св€щенный символ во многих земл€х и многих традици€х. “ем не менее, с тех времЄн, когда ќбщество “уле было Ќародным ƒвижением и радикально Ќордическим, мы можем предположить, что они прин€ли —вастику из √ерманских традиций, или исторических, или, может даже псевдо-исторических или истических источников.

–унический мистицизм XIX века.

¬с€кое исследование –ун (√ерманска€ —вастика считаетс€ –уническим —имволом) нуждаетс€ в по€снении, что в течение XIX века было много самостильных рунистов, которые вложили некие ложные мистические толковани€ в старинные –уны. ћного сомнительной информации всЄ ещЄ публикуетс€ сейчас (часто евре€ми и выкрестами, которые стали ново€вленными рунистами и руническими волшебниками). Ќациональна€ —оциалистическа€ ѕарти€, котора€ была стихийным Ќародным ƒвижением, включила несколько –ун в знаки различи€ на форме. ”вы, они приобрели некоторые из неверных значений, придуманных рунистами XIX века. Ќапример, так называема€ "–уна ∆изни", котора€, среди прочего, украшала униформу √итлер ёгенд, была интерпретацией совершенно неправильно истолкованной в XIX веке руны јкиз. ѕовернув "–уну ∆изни" по вертикали, какой-то рунист XIX века создал "–уну —мерти" (в наши дни мы видим еЄ очерченной кругом, иронично прозванной "—имволом ћира")! ќднако, нет исторических сведений, которые бы доказывали эти интерпретации –уны јкиз. ¬озможно, что —вастика также была подобным образом ложно объ€снена, и, следовательно, сейчас давно забытым значением.

—имвол —олнца.

—авитри ƒэви, хорошо известный Ќационал-—оциалистический писатель и философ, истолковывает —вастику как символ —олнца, и было очевидно использовано в этом значении по крайней мере одним Ќационал-—оциалистическим художником. ќднако, мы не знаем, что это именно √ерманский символ —олнца, хот€ некоторые источники увер€ют, что это прин€то от знакомого √ерманского  оловрата (—олнечное  олесо). ¬озможно, что еЄ объ€снение всеобщее »ндо-јрийское (так и есть в действительности - прим. пер.), или может быть из рунизма XIX века. “ем не менее, сивол —олнца приемлем дл€ Ќародной организации: —олнце си€ет сквозь тьму, нес€ возрождение и новую жизнь.

ћолот “ора.

»сторически, √ерманска€ —вастика символизирует вращающуюс€ молнию: символ прославленного молота “ора, издревле служившего лучшим оружием против зла. Ѕолее того, “ор запомнилс€ как самый любимый √ерманский Ѕог, который использует молот дл€ борьбы с смертоносным ћировым «меем. ¬ политической Ќационал-—оциалистической аллегории ћировой «мей иногда использовалс€ дл€ воплощени€ мирового еврейства. »так, могучий молот “ора будет подход€щим и исторически верным, глубоким значением Ќационал-—оциалистической —вастики.

—имвол ћистической —илы.

ѕоследователи политически ло€льного нео€зыческого движени€ увер€ют нас, что —вастика - это символ, который имеет великую мистическую силу, и что јдольф √итлер - без сомнени€ совместно с каким-нибудь чародеем - пыталс€ использовать его дл€ достижени€ мирового господства. ќднако, они счастливо добавл€ют, что мир был спасЄн, потому что он ошибочно повернул —вастику в неправильном направлении, что принесло разрушение еЄ и √ермании, или что победа была бы гарантирована противоположным направлением. —вастика, на которую они ссылаютс€ - это »ндо-јрийска€ —вастика —айвизма (“антрический символ), и мы часто сами забавл€лись , замеча€ этим псевдо-€зычниками, что эта —вастика изображалась точно с таким же направлением, как она украшает знам€ Ќ—√–ѕ! »ндо-јрийска€ —вастика очень древн€€ и пришла она из общего источника вместе с √ерманскими традици€ми. ¬ сущности она символизирует движение эволюционной энергии. ћожно заметить, что ќбщество “уле, особенно ƒитрих Ёккарт и јльфред –озенберг глубоко исследовали тайные обр€ды наших ѕредков дохристианских времЄн с выражением высшей эволюции и —верхчеловеком. –ассматрива€ веро€тность того, что общество “уле было знакомо с всеобщими истоками, возможно предположить, что они принимали —вастику в еЄ »ндо-јрийском обозначении и понимании.

—имвол ¬отанизма(ќдинизма - прим. пер.)

¬отанизм, наше духовное наследие, - это высшее развитие, достигнутое своими усили€ми, и дл€ этого, —вастика - наиболее подход€щий символ. ¬ысшее развитие - это величайшее созидание и возрождающа€ сила на «емле, и это на самом деле единственна€ вещь, котора€ гарантирует свободу в нашей борьбе против господства мирового еврейства (поэтому "антисемитска€") и "победу идеи творчества", и "победу борьбы за јрийского человека". (ћы можем подчеркнуть, что то, что мы рассматривали —вастику как представление —олнца, молота “ора или энергии высшего развити€ - всЄ попадает под определение из "ћоей Ѕорьбы").  онечна€ цель ќбщества “уле, Ќационал-—оциалистической √ермании и ¬отанизма была и есть —верхчеловек, который, конечно, €вл€етс€ итоговой победой всех творческих сил и јрийского человека, и всего, что символизирует —вастика.

јвтор: Jost (Stormfront)
ѕеревод c английского: ƒив (info@rnod.org)

—вастика

—вастика €вл€етс€ одним из самых мощных средств визуального воздействи€ в истории человечества. — чисто графической точки зрени€, ни один другой логотип не €вл€етс€ настолько удачным как свастика. „истые геометрические линии свастики позвол€ют легко различить этот символ с любой дистанции, при любом размере знака. ¬ращающийс€ квадрат, образуемый свастикой, позвол€ет создать иллюзию движени€, ее кра€ легко врезаютс€ в любую поверхность, на которой она по€вл€етс€.

ƒо преобразовани€ свастики в государственный символ нацистской √ермании, она широко использовалась в оккультистских талисманах, научных символах, эмблемах гильдий, архитектурных украшени€х и военных регали€х. ќна символизировала свет, бога света, молний, дожд€, воды. ќна считаетс€ старейшим арийским символом и была прин€та в качестве знака, символизирующего жизнь в джайнизме. —вастика по€вл€лась на отпечатках ступней Ѕудды, выдолбленных на скалах »ндии, она обозначала ёпитера у римл€н и “ора у скандинавов.
–убрики:  ѕо инстанци€м/ћайн камф
ћир как есть/√еометри€ мира
„то в мире есть
»нтересные факты
„ердак
¬ысокий склад



Ѕлог_—лав€нской_–уси   обратитьс€ по имени —уббота, 21 »юн€ 2008 г. 19:32 (ссылка)
ѕредсказани€ будущего о –уси ¬еликой
http://www.liveinternet.ru/users/2652298/post78327414/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ўар   обратитьс€ по имени —уббота, 06 ƒекабр€ 2014 г. 06:28 (ссылка)
¬ообще то забавно - крест это ведь тож разновидность свастики. » вс€ разница заключена только в том что крест (католический) это остановленна€ свастика. Ќе в том ли заключена борьба со свастикой? ќстановить мир заключив его в кандалы яхве...?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку