-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ўар

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2003
«аписей: 1686
 омментариев: 3803
Ќаписано: 10350

‘рагмент статьи. ÷енные мысли.

¬оскресенье, 27 Ќо€бр€ 2011 г. 14:30 + в цитатник

ќтсюда: http://milogiya.narod.ru/moralinrav.htm

2. ќ ≈ƒ»Ќќ… ћќ–јЋ» и Ќ–ј¬—“¬≈ЌЌќ—“» 2.1.  ќ ≈ƒ»Ќќ… ћќ–јЋ» и Ќ  Ќовое общество будущего должно характеризоватьс€  и новым типом  жизнеде€тельности. на смену "бытие определ€ет сознание" должна придти концепци€ "сознание определ€ет бытие". ќчевидно, что новое общество породит и Ќового человека. Ќо можно сказать и иначе, что Ќовый человек сформирует и Ќовое общество. „еловек Ќового, это человек с иным  мышлением, живущий в ином, более высоком, измерении сознани€, ибо он вооружен знанием ≈диного закона. ќн —ќ-«ЌјЌ»≈ћ.  ќн не лишен   знани€, накопленного предыдущими поколени€ми. ≈го –аз-”м (единый ум) €вл€етс€ целостным, единым. Ѕытие и сознание у такого человека живут в гармонии. ≈го индивидуальное сознание, €вл€€сь самодостаточным, живет в гармонии с общественным сознанием.  ѕоэтому у него нет потребности в особой морали, если он живет по ≈диному закону, ибо  нормы морали совпадают с нормами быти€. Ќо можно сказать и так, что человек Ќового исповедует мораль ≈диного закона. ќсновные свойства такой морали описаны в Ѕ—Ё:  «¬ социалистическом обществе проблема нравственного воспитани€ масс и личности, борьбы с аморализмом, строительства общественных отношений во всех сферах на основе нравственных начал стала одной из важнейших. —одержащийс€ в ѕрограмме  ѕ—— моральный кодекс строител€ коммунизма формулирует важнейшие общие принципы коммунистической нравственности. ќтвеча€ коренным интересам человека, коммунистическа€ нравственность в своЄм действительном осуществлении опираетс€ на собственную сознательность людей, враждебна вс€кому формализму и догматизму, предполагает глубокую убеждЄнность каждого в справедливости и гуманности исповедуемых им принципов».  Ќо ≈диный закон в эти высказывани€ вносит новый смыслы. “ак,  не моральный кодекс строителей коммунизма формирует важнейшие принципы коммунистической морали, а принципы высшей демократии, принципы нового мышлени€, в основе которых лежат принципы самоорганизации: самодостаточность, саморегул€ци€, самовоспроизведение, саморазвитие и самонормировка (ќ новом мышлении ). «нание единых законов природы высвобождает пам€ть дл€ постижени€ все новых и новых законов природы, €вл€ющихс€ специфической копией ≈диного закона в той или иной сфере приложени€, превраща€ ”м в –аз-ум (≈диный ”м). Ќезнание ≈диного закона развращают, разлагают  ум,  и, повыша€ энтропию раз-ума, превращают ум в безумие, смысл в бессмыслицу, живое в мертвое. “ак происходит самоуничтожение –азума. ¬от как характеризуетс€ «мудрость» современного разума в библии: (1 ор.3:19) «»бо мудрость мира сего есть безумие пред Ѕогом, как написано: уловл€ет мудрых в лукавстве их».              «нание ≈диного закона, напротив,  способствует формированию ≈диного –азума, ≈диной ¬оли и ≈диного ƒуха, а следовательно и ≈диной морали, как религии ≈диного закона.             „еловек Ќового не руководствуетс€ моралью. ќн руководствуетс€ ≈диным законом мироздани€ и живет с ним в гармонии, как едина€ самодостаточна€ «частица» всего сущего. ≈диный закон отражает в себе высшие нормы морали и нравственности. Ёто означает, что пон€тие мораль и нравственность должны быть взамимодополнительными. ћораль должна определ€ть вектор рассогласовани€ "быти€"  с ≈диным законом эволюции человека и общества, а нравственность должна характеризовать  вектор духовной составл€ющей  эволюции человека  и общества.     «аконы всегда несли в себе отражение морали и нравственности общества, т.е. законы €вл€лись следствием морали и нравственности, а это значит, что между законами общества,  моралью и нравственностью на всех этапах эволюции существовали «ножницы», характеризующие «дефект» их масс, со знаком плюс, или минус.        ≈сли этот «дефект» масс будет равен нулю, то это и будет значить, что человек живет в гармонии  с ≈диным законом, с его нормами морали и нравственности.          ћораль и нравственность  человека и общества, правила взаимоотношений будут мен€тьс€ в соответствии с ≈диным законом, противоречи€ на каждом этапе эволюции между законами и нормами морали просто не будет, т.к. они будут разрешатьс€ самым естественным образом.     3. ќ «ј ќЌ≈ Ё¬ќЋё÷»» ћќ–јЋ» » Ќ–ј¬—“¬≈ЌЌќ—“»    3.1. ћџЎЋ≈Ќ»≈.  ћќ–јЋ№. Ќ–ј¬—“¬≈ЌЌќ—“№      »з истории известна, в принципе, тривиальна€ истина -каждый народ на прот€жении определенного исторического этапа имеет собственные представлени€ о морали и нравственности. “о, что у одних народов считаетс€ неприличным, у других народов, наоборот, считаетс€ приличным. » эти "приличи€" и "неприличи€" наход€т свое отражение в народных  традици€х, суевери€х, и даже нести свой отпечаток в  религиозных учени€х.     Ќо сегодн€, когда современна€ цивилизаци€ стала на путь глобализма, происход€т процессы формировани€ единого пространства-времени ∆изни современной цивилизации в планетарном масштабе. ” современной цивилизации уже сложилс€ единый тип жизнеде€тельности:                                        "вз€л ресурсы -вернул отходы".  Ёто патологический  тип жизнеде€тельности. ќн порождает экологические проблемы во всех сферах жизнеде€тельности человека, засор€€ своими "отходами" не только  окружающую человека природу, но и самого человека (сознание, ум, социум,..) .     ѕри этом главное звено такой жизнеде€тельности порождаетс€ экономикой. »звестно, что производство любого товара характеризуетс€ цепочкой вида                                           "...товар-деньги-товар...".       ¬ этой цепочке деньги выполн€ют роль посредника, они €вл€ютс€ мерой стоимости товара. —егодн€ же эта цепочка вывернута наизнанку                                       "....деньги-товар-деньги.."       ¬ этой цепочке деньги €вл€ютс€ товаром, а товар становитс€ мерой стоимости денег. » деньги начинают  все ценности, к которым они прикасаютс€ превращать в лжеценности, в прах. ¬ общем случае взаимоотношени€ старого и нового мышлени€ отражаетс€ в следующих тождествах                                         »з первого тождества видно, что в нем производство (созидание, творение,..) как таковое отсутствует.      ¬ рамках этого мышлени€ эволюцию взаимоотношений Ѕизнеса и ћорали можно отразить следующим тождеством, в котором символом "*" помечены взаимодополнительные категории.                                     и чем "круче" Ѕизнес, тем меньшую долю  долю в нем занимает ћораль, Ќравственность, Ётика, √уманизм, «аконность и т.д. Ёто тождество  отражает сущность "высших ценностей" современной  демократии.  ¬ противовес этому типу мышлени€ второе тождество  характеризует новое мышление, определ€ющее тип жизнеде€тельности                                           "вз€л ресурсы-верни с процентом", или        "чтобы получить больше (от общества), надо сначала отдать больше (обществу)". ¬ этом тождестве взаимоотношени€ Ѕизнеса и ћорали уже иные                                         »з этих тождеств видно, что каждый их вышеприведенных типов мышлени€ характеризуетс€ собственной моралью. ¬ первом тождестве ћораль-категори€ "кажуща€с€", "виртуальна€". ќна прислуживает Ѕизнесу. ¬о втором тождестве -она €вл€етс€ самодостаточной, она €вл€етс€ “ворцом совершенно иного Ѕизнеса, Ѕизнеса, который работает на благо большинства общества, а не на благо олигархов, производ€щих символы ресурсов и скупающих за них реальные ресурсы, чтобы потом их снова продать, но уже гораздо дороже... «десь мораль, нравственность,  этика, законы, €вл€ютс€ товаром, который можно купить и продать..      3.2. ≈ƒ»Ќ—“¬ќ ћџЎЋ≈Ќ»я,   ћќ–јЋ» »  Ќ–ј¬—“¬≈ЌЌќ—“»          ≈диный закон эволюции позвол€ет осознать назначение и предназначение морали и нравственности. ћораль и нравственность составл€ют единую двойственную монаду "мораль-нравственность". ≈сли эта монада будет характеризоватьс€ внутренней двойственностью, то это будет означать, что мораль и нравственность характеризуютс€ совершенным единством. ≈сли эта монада характеризуетс€  внешней двойственностью, то это означает, что между моралью и нравственностью имеютс€ различи€. ≈сли эти различи€  будут носить антагонистический характер, то мы будем иметь фактически монаду "мораль-антимораль", а  монада "нравственность-антинравственность" будут характеризовать взаимодополнительную монаду, характеризующую духовную составл€ющую.     Ќо если  монада и нравственность не антагонистичны, а взаимодополнительны, то мы получим уже другое  семейство "моральных частиц". ¬се эти частицы будут характеризовать свойства всех возможных взаимоотношений между моралью и нравственностью.       –ассмотрим периодический закон эволюции дл€ монады "мораль-нравственность",  исход€ из их взаимодополнительности (рис. 1).                                                                                                 рис. 1      ¬заимодополнительность между моралью и нравственностью означает, что мы имеем две взаимодополнительных триады, синтез которых порождает частицы  триадного семейства (—емейства).       ¬ этом случае, группиру€ вершины полученной гексады по три, мы получим следующие частицы.  

  • 1- исходна€ монада "мораль-нравственность", как едина€ "частица" с внутренней двойственностью, т.е. а позиций внешнего наблюдател€ така€ частица будет казатьс€ бесструктурной, единой;
  •  2-нейтральна€ триадна€ частица (8+1+2)=(6+7+2);
  • 3-отрицательно зар€женна€ частица (1+2+3);
  • 4-отрицательно зар€женна€ частица (2+3+4);
  • 5-нейтральна€ частица (3+4+5);
  • 6-положительно зар€женна€ частица (4+5+6);
  • 7-положительно зар€женна€ частица (5+6+7);
  • 8- нейтральна€ частица с внутренней двойственностью (6+7+8).

   »з свойств семейств видно, что вершины разноименных триад при объединении в гексаду всегда располагаютс€ друг против друга, как бы демонстриру€ свою взаимодополнительность.     “еперь, полага€, что сумма значений вершин, сто€щих на диагонали, равна всегда единице, мы получим следующий рисунок                                                                                                рис. 2       »з рис. 2  непосредственно видно, что сумма значений, сто€щих на диагонали, равна единице, а значение исходной и конечных вершин совпадают - единичные. ј теперь, в соответствии с рис. 3                                                                                                                                   рис.3           отождествим одну триаду с сознанием, а другую с подсознанием. Ѕудем полагать, что подсознание определ€ет бытие человека, а сознание его духовную составл€ющую.       ѕоскольку выше мы уже св€зали мораль с бытием человека , а нравственность с  его духовной составл€ющей, то теперь мы получаем естественную зависимость между бытием и нравственностью. ѕредставим, что триада "0,618+0,618+0,618" св€зана с бытием, а триада "0,382+0,382+0,382" - с сознанием, мы получим тип жизнеде€тельности "Ѕытие определ€ет сознание", ибо самодостаточностью (2/3от 1) обладает триада подсознани€. ќна доминирует во взаимоотношени€х быти€ и сознани€. ≈стественно, что при таком типе жизнеде€тельности  нормы морали главенствуют над нормами нравственности. ј теперь положим, что триада сознани€ €вл€етс€ самодостаточной ("0,618+0,618+0,618"). “огда триада подсознани€ будет характеризоватьс€ значени€ми  ("0,382+0,382+0,382"). » мы получим уже диаметрально противоположный тип жизнеде€тельности. «десь уже "сознание определ€ет бытие", т.е здесь уже нормы нравственности доминируют над нормами морали.      ак происходит такое доминирование нравственности в процессе эволюции норм  морали и нравственности? —амодостаточна€ нравственность  служит человеку, как ма€к, указыва€ и освеща€ дорогу на его ѕути. Ёто идеал, к которому надо стремитьс€ «подт€нуть» противоположный полюс монады. Ќо «подт€гивание» морали до нравственности приведет к тому, что нравственность снова повыситс€, формиру€ качественно новый идеал, к которому снова будет подт€гиватьс€ мораль,
       ѕоэтому можно сказать, что в определенной степени к
ачество морали, достигнутое человеком,  обществом, всегда ниже качества нравственности, к которой он (они, оно) должно прийти в ходе своей эволюции.
       Ќо поскольку эволюци€ происходит в соответствии с ≈диным законом, то эволюци€  морали и нравственности происходит синхронно с эволюцией общества и потому эволюци€ монады «мораль-нравственность» будет определ€ть и эволюцию сознани€ общества.       ≈сли энтропи€ монады будет повышатьс€, то это будет означать, что эволюци€ морали и нравственности общества идет по нисход€щей линии (регресс). ≈сли же эволюци€ происходит по возрастающей  линии, то имеет место строительство более прогрессивного общества, а если энтропи€ монады будет равна нулю, то это значит, что мораль и нравственность едины, что достигнута совершенна€ форма монады. “ак, полага€, что сумма значений триадных вершин, сто€щих на диагонали гексады будет равна 9, а значени€ вершин 1 и 8 равны 9, то мы получим следующий совершенный код                                                                  "666-333-99"       Ёто и есть тот самый "код «вер€",  о котором так много написано "страшилок"(„исло «вер€), но который, оказываетс€, характеризуетс€ самой совершенной формой ≈диного закона. “олько этот код может иметь, как это мы вы€снили выше, разные смыслы. ≈сли тип жизнеде€тельности будет определ€тьс€ формулой "бытие определ€ет сознание", то люди действительно пород€т «¬≈–я, который их и уничтожит, что, впрочем не так уж и далеко от истины. ≈сли же этот код будет определ€ть самодостаточное сознание  людей, то этот код звер€ будет в душе каждого человека рождать гармонию радуги, гармонию ≈диного закона.  

–убрики:  ћысль
ѕознание
ѕо инстанци€м



Ranin   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 Ќо€бр€ 2011 г. 22:24 (ссылка)
начало очевидно - дальше не осилил
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ўар   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 Ќо€бр€ 2011 г. 22:33 (ссылка)
÷енно то что в пропорци€х. —ам принцип.
ј текст согласен - кор€в.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ranin   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 Ќо€бр€ 2011 г. 22:44 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ўар

как раз пропорции и не пошли, текст же понравилс€ в начале.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ўар   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 Ќо€бр€ 2011 г. 23:42 (ссылка)
ѕросто текст в диссонансе с пропорци€ми. ћатематику надо по иному описывать :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ranin   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 Ќо€бр€ 2011 г. 23:57 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ўар

скорее - у мен€ нет настро€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку